Как христианство относится к философии и светским наукам?
— Святые отцы полностью отвергали философию как метод религиозного познания, но вполне допускали в качестве вспомогательного средства в деле познания видимого (материального) мира и способа нравственного совершенствования человека.
Святитель Григорий Богослов говорил: "Я считаю, что каждый, имеющий ум, должен признать ученость первым для нас благом, поскольку в науках мы восприняли исследовательскую и умозрительную сторону, а также ученость внешнюю, которую некоторые христиане из-за невежества отвергают как ненадежную, опасную и отдаляющую от Бога... Но все то, что ведет к демонам, ведет в заблуждение и в бездну погибели, — мы отвергли; и восприняли лишь полезное для благочестия".
Сам святитель Григорий гневно обличал коварные намерения императора Юлиана, желающего лишить христиан возможности получить качественное светское образование, что, как рассчитывал император, должно было превратить христианство в маргинальную секту, состоящую из малообразованных и малокультурных людей.
Святитель Григорий Богослов говорил: "Я считаю, что каждый, имеющий ум, должен признать ученость первым для нас благом, поскольку в науках мы восприняли исследовательскую и умозрительную сторону, а также ученость внешнюю, которую некоторые христиане из-за невежества отвергают как ненадежную, опасную и отдаляющую от Бога... Но все то, что ведет к демонам, ведет в заблуждение и в бездну погибели, — мы отвергли; и восприняли лишь полезное для благочестия".
Сам святитель Григорий гневно обличал коварные намерения императора Юлиана, желающего лишить христиан возможности получить качественное светское образование, что, как рассчитывал император, должно было превратить христианство в маргинальную секту, состоящую из малообразованных и малокультурных людей.
← В чем заключается патриотизм православного христианина? | Во все времена личность играла важную роль в истории. Ваше отношение к роли личности в обществе? → |
---|
Церковные Таинства
— По церковным канонам, дети с семилетнего возраста уже должны приступать к Таинству Покаяния. Но в исповеди, как и в любом другом Таинстве Церкви, благодатное преображение человека Божией милостью будет наибольшим, если тот, кто приступает к нему, будет делать это сознательно и искренне. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Христос сказал, что Его Царствие не от мира сего. Но Он Сам пришел в этот мир, чтобы выполнить Свою спасительную миссию. Церковь также не от мира сего, ибо она является богочеловеческим организмом — Телом Христовым. |
Подробнее ... |