Как христианство относится к философии и светским наукам?
— Святые отцы полностью отвергали философию как метод религиозного познания, но вполне допускали в качестве вспомогательного средства в деле познания видимого (материального) мира и способа нравственного совершенствования человека.
Святитель Григорий Богослов говорил: "Я считаю, что каждый, имеющий ум, должен признать ученость первым для нас благом, поскольку в науках мы восприняли исследовательскую и умозрительную сторону, а также ученость внешнюю, которую некоторые христиане из-за невежества отвергают как ненадежную, опасную и отдаляющую от Бога... Но все то, что ведет к демонам, ведет в заблуждение и в бездну погибели, — мы отвергли; и восприняли лишь полезное для благочестия".
Сам святитель Григорий гневно обличал коварные намерения императора Юлиана, желающего лишить христиан возможности получить качественное светское образование, что, как рассчитывал император, должно было превратить христианство в маргинальную секту, состоящую из малообразованных и малокультурных людей.
Святитель Григорий Богослов говорил: "Я считаю, что каждый, имеющий ум, должен признать ученость первым для нас благом, поскольку в науках мы восприняли исследовательскую и умозрительную сторону, а также ученость внешнюю, которую некоторые христиане из-за невежества отвергают как ненадежную, опасную и отдаляющую от Бога... Но все то, что ведет к демонам, ведет в заблуждение и в бездну погибели, — мы отвергли; и восприняли лишь полезное для благочестия".
Сам святитель Григорий гневно обличал коварные намерения императора Юлиана, желающего лишить христиан возможности получить качественное светское образование, что, как рассчитывал император, должно было превратить христианство в маргинальную секту, состоящую из малообразованных и малокультурных людей.
← В чем заключается патриотизм православного христианина? | Во все времена личность играла важную роль в истории. Ваше отношение к роли личности в обществе? → |
---|
Церковные Таинства
— Еще в Ветхом Завете есть прообраз христианского Таинства Миропомазания. Моисей, сообщив своему брату Аарону Божие повеление и ставя его первосвященником, сначала омыл его водой "и возлил елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтобы освятить" (Лев. 8, 6-12). |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою" (1 Кор. 6, 19-20). Так в своем Послании спрашивает христиан Коринфа святой апостол Павел. Христиане, в отличие от еретиков, осознают святость человеческого тела: если Сам Бог удостоил нас того, что воплотился в плоть и кровь, как можно презирать то, что Он освятил? |
Подробнее ... |