Если государство носит светский характер, почему оно все равно ищет поддержки у Церкви?

— Целью Церкви является вечное спасение людей, цель государства заключается в том, чтобы обеспечить людям земное благосостояние и мирное сосуществование. Однако, как правило, государство осознает, что земное благополучие невозможно без соблюдения определенных нравственных норм — тех, которые необходимы и для вечного спасения человека. Сегодня это называют общечеловеческими ценностями, но по существу — это нормы христианской морали, так как мы знаем, что душа по своей природе является христианкой. Что касается светского характера государства, то нельзя понимать принцип светскости государства по-большевистски — как радикальное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, устранение Церкви от участия в решении общественно значимых задач. Этот принцип предусматривает лишь определенное деление сфер компетенции Церкви и власти, невмешательство их во внутренние дела друг друга. Церковь не должна брать на себя функции, которые принадлежат государству в сфере государственного управления, политики, экономики, охраны правопорядка и надзора за соблюдением законов. Государство не должно вмешиваться в жизнь Церкви, ее уклад, управление, вероучение, богослужебную жизнь, духовную практику и тому подобное. Церковь ожидает от государства уважения к ее каноническим нормам и другим внутренним установкам. Одновременно в каждом храме нашей Церкви, на каждом богослужении мы молимся "о богохранимой стране нашей, властях и воинстве ее". Это и является нашей главной поддержкой государству и обществу.
 

Церковные Таинства

—    Запасными, то есть ранее приготовленными, Святыми Дарами в случае необходимости причащают больного человека, который из-за своего физического состояния не может присутствовать на богослужении. Эти Дары освящаются в Великий Четверг во время Божественной литургии, которая служится в этот день Великого поста в память об установлении Господом Таинства Евхаристии.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    В вашем вопросе содержится и ответ на него. Как вы правильно заметили, сквернословие действительно можно рассматривать как какое-то "противопоставление" молитве, как говорит Спаситель: "От избытка сердца говорят уста" (Мф. 12, 34). А если сопоставить это со словами апостола Павла: "Всегда радуйтесь.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru