Какие постулаты применимы для наставления народа на путь истинный?

—    Исходя из содержания вопроса, постулат (имеется в виду, видимо, некое утверждение, принимаемое без доказательства, в данном случае, на веру) применительно к вероучительным вопросам — это основные догматы христианства.

Их всего два (остальные — производные от этих двух):

1) догмат о Троице: Бог един по существу и троичен в Лицах;

2) догмат о Боговоплощении: Господь и Бог наш Иисус Христос есть совершенный Бог и совершенный Человек.

Исходя из этого, наставление — это нравственное приложение данных догматов к человеческой жизни, более конкретно — то, чем должны руководствоваться люди во взаимоотношениях между собой. Все три Лица Пресвятой Троицы пребывают между собой в совершенной любви. Священное Писание устами апостола Иоанна Богослова свидетельствует: "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Ин. 4, 16).

Взаимоотношения в христианском обществе строятся на этой основе. Господь Иисус Христос на вопрос о наибольшей заповеди в законе, кратко выражая весь нравственный ветхозаветный закон, ответил: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Мф. 22, 37-39).

Рассматривая догмат о Боговоплощении в свете Крестной смерти Спасителя, становится понятным само основание христианской веры. Если Христос, по человечеству будучи во всем подобен нам, кроме греха, пострадал и умер, то Его искупительная жертва, заключающаяся в том, что Он таким образом избавил человека от рабства греха и, как его следствия, вечной смерти, распространяется на все человечество: "Кро-вию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени" (Откр. 5, 9).

Как преступлением одного человека — Адама — смерть вошла в мир, так и искупительной жертвой Богочеловека Иисуса Христа она упразднилась, о чем свидетельствует апостол Павел: "Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих" (Рим. 5, 15). Отсюда — вера в Иисуса Христа как Спасителя, согласно Его словам: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мк. 16, 16), являющаяся основой христианства. И, как критерий истинности, другие слова Спасителя: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Мф. 28, 19-20).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru