Что означает освящение иконы и можно ли молиться перед неосвященной иконой?
— Чин освящения и окропления святой водой иконы, который совершает священник, не придает ей каких-то сверхъестественных качеств. Но это важное для Церкви и верующих действие. Освящая икону, Церковь свидетельствует, что принимает созданное изображение как святое и достойное поклонения.
В молитвах на освящение от имени Церкви и тех, кто создал или приобрел икону, священник просит Бога оказывать необходимую благодатную помощь тем, кто будет молиться перед этим образом. Таким образом творение рук человеческих становится инструментом в руках Божиих.
Традиция освящать и окроплять иконы святой водой возникла относительно недавно, вследствие того, что изменялись условия, предшествующие изготовлению икон. Если ранее иконы писали преимущественно иноки в монастырях, и при этом они постились и молились, то с появлением книгопечатания стало возможным воссоздавать и тиражировать иконы без соответствующего духовного подвига, причем часто не в церковных типографиях. Тогда-то и появился чин освящения как свидетельство церковного благословения.
Традиция освящать и окроплять иконы святой водой возникла относительно недавно, вследствие того, что изменялись условия, предшествующие изготовлению икон. Если ранее иконы писали преимущественно иноки в монастырях, и при этом они постились и молились, то с появлением книгопечатания стало возможным воссоздавать и тиражировать иконы без соответствующего духовного подвига, причем часто не в церковных типографиях. Тогда-то и появился чин освящения как свидетельство церковного благословения.
← Зачем прикладываются к иконам или мощам святых? | Что такое чудотворная икона и чем она отличается от обычной? → |
---|
Церковные Таинства
— Таинство Миропомазания является личной Пятидесятницей человека, который вступил в Церковь. Во время помазания святым миром человек получает Дары Святого Духа для освящения, укрепления и роста в духовной жизни. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Согласно учению Православной Церкви, любой человек, как сотворенный по образу и подобию Бо-жию, является личностью, поскольку Сам Бог лич-ностен. Исходя из этого, христианство рассматривает ценность человеческой жизни и человеческой личности как понятия абсолютные. Что касается личности лидера или вождя, то ее значение и отношение к ней можно видеть на примерах ветхозаветных израильских судей. |
Подробнее ... |