Что означает освящение иконы и можно ли молиться перед неосвященной иконой?
— Чин освящения и окропления святой водой иконы, который совершает священник, не придает ей каких-то сверхъестественных качеств. Но это важное для Церкви и верующих действие. Освящая икону, Церковь свидетельствует, что принимает созданное изображение как святое и достойное поклонения.
В молитвах на освящение от имени Церкви и тех, кто создал или приобрел икону, священник просит Бога оказывать необходимую благодатную помощь тем, кто будет молиться перед этим образом. Таким образом творение рук человеческих становится инструментом в руках Божиих.
Традиция освящать и окроплять иконы святой водой возникла относительно недавно, вследствие того, что изменялись условия, предшествующие изготовлению икон. Если ранее иконы писали преимущественно иноки в монастырях, и при этом они постились и молились, то с появлением книгопечатания стало возможным воссоздавать и тиражировать иконы без соответствующего духовного подвига, причем часто не в церковных типографиях. Тогда-то и появился чин освящения как свидетельство церковного благословения.
Традиция освящать и окроплять иконы святой водой возникла относительно недавно, вследствие того, что изменялись условия, предшествующие изготовлению икон. Если ранее иконы писали преимущественно иноки в монастырях, и при этом они постились и молились, то с появлением книгопечатания стало возможным воссоздавать и тиражировать иконы без соответствующего духовного подвига, причем часто не в церковных типографиях. Тогда-то и появился чин освящения как свидетельство церковного благословения.
← Зачем прикладываются к иконам или мощам святых? | Что такое чудотворная икона и чем она отличается от обычной? → |
---|
Церковные Таинства
— В отдельных случаях священнослужитель может не сразу отпустить грехи человеку, который исповедуется. Если грехи постоянно повторяются или очень тяжелые, они, по решению духовника, могут быть прощены только после выполнения особенного послушания — епитимии. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Причиной болезней, а в конечном итоге и самой смерти, является сам человек. Бог, создав человека, одновременно со свободой воли дал Адаму заповедь послушания: не употреблять плодов дерева познания добра и зла. Первый человек нарушил этот запрет, поэтому в мир вошли болезни и смерть. |
Подробнее ... |