Как долго нужно приветствовать друг друга пасхальным приветствием?
— Согласно Церковному Уставу мы празднуем Пасху в течение 40 суток, до праздника Вознесения. Именно столько Господь пребывал среди учеников после Своего Воскресения, являлся им и поучал их. В память об этом мы в течение этого времени и приветствуем друг друга пасхальным приветствием: "Христос Воскрес!" — и слышим в ответ: "Воистину Воскрес!"
Весть о Воскресении Христа является основой нашей веры и апостольской проповеди. Пасха является главным праздником церковного года. В связи с Пасхой изменяется весь устав богослужений, отменяются земные поклоны, изменяется порядок домашних молитв, особенным образом совершается и погребение.
Поэтому, как поется в стихирах Пасхи: "Радостию друг друга объимем и тако возопиим: "Христос вос-кресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав". И будем свидетельствовать друг другу и окружающему миру о нашей вере и надежде, приветствуя друг друга пасхальным приветствием на протяжении сорока дней.
Весть о Воскресении Христа является основой нашей веры и апостольской проповеди. Пасха является главным праздником церковного года. В связи с Пасхой изменяется весь устав богослужений, отменяются земные поклоны, изменяется порядок домашних молитв, особенным образом совершается и погребение.
Поэтому, как поется в стихирах Пасхи: "Радостию друг друга объимем и тако возопиим: "Христос вос-кресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав". И будем свидетельствовать друг другу и окружающему миру о нашей вере и надежде, приветствуя друг друга пасхальным приветствием на протяжении сорока дней.
Церковные Таинства
— Таинство Крещения — это духовное рождение для человека. На безусловной необходимости крещения настаивал сам Господь. Когда однажды к Нему тайно ночью пришел один из начальников иудейских по имени Никодим, Господь сказал ему: "Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин. 3, 3). |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Святые отцы полностью отвергали философию как метод религиозного познания, но вполне допускали в качестве вспомогательного средства в деле познания видимого (материального) мира и способа нравственного совершенствования человека. |
Подробнее ... |