Я всегда думала, что слово "пасха" еврейского происхождения, да и преемственность ветхозаветной и новозаветной Пасхи очевидна, но недавно услышала другую версию, где говорится о греческом происхождении этого слова.

— Общепризнанным считается еврейское происхождение христианского слова "пасха" — как эллинизированной формы еврейского слова "песах" — "проходить мимо". Как главный христианский праздник в честь Воскресения Христова, новозаветная Пасха всегда рассматривалась в связи с ветхозаветной.

Согласно новозаветному пониманию, ветхозаветный пасхальный агнец как жертва Богу был прообразом Иисуса Христа, Который есть "Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Ин. 1, 29), "закланный" (Откр. 13, 8) от сотворения мира, принесший Себя в жертву искупления всего человечества от рабства греха и смерти, как говорит апостол Павел: "Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас" (1 Кор. 5, 7).

Заклание и вкушение ветхозаветного агнца были прообразами страдания и смерти Господа Иисуса Христа и вкушения Его Тела и Крови в Таинстве Причащения. Даже ветхозаветный запрет ломать кости пасхального агнца апостол Иоанн Богослов рассматривает как пророчество о том, что Иисусу Христу не перебьют голеней, как прочим, кто был распят с Ним (Ин. 19, 33—36).

Но из такого понимания ветхозаветной Пасхи и пасхального агнца как прообраза Иисуса Христа, а также из того, что у евреев было и другое название Пасхи — праздник опресноков ("хаг-аммацот"), — уже со II в. некоторые отцы и учители Церкви (святой Иустин Философ, святой Ириней Лионский, Тертуллиан) производили христианское название "Пасха" от греческого слова "пасхин" — "страдать".

С утверждением христианства в Римской империи второй вариант получил широкое распространение, особенно в народной среде. Учитывая то, что это противоречий в трактовке самой сути праздника не вызывало и являлось второстепенным вопросом, святые отцы не возражали и против греческого варианта, как об этом писал, например, в одном из своих Пасхальных посланий святитель Григорий Назианзин.
 

Церковные Таинства

—    Крещение младенцев берет начало еще с апостольских времен. От них, конечно, невозможно ожидать веры и покаяния, но их крестят в силу веры родителей и восприемников (крестных родителей), на которых лежит святая обязанность научить крещенных истинам веры и помочь им возродиться для новой жизни, расти от силы в силу.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Церковь расценивает эти злоупотребления как грех. Но в Церкви методы преодоления этих проблем не такие, как у секуляризованного общества: она не призывает людей к участию в акциях протеста против действий власти. К чему приводят революции, мы уже знаем...
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru