Проповедь на Сретение Господне

В евангельском повествовании о Сретении Господнем есть две особо примечательные черты: первая—как мы слышали из Евангелия—это та, что родители Христа Спасителя принесли Его в Иерусалимский храм, "чтобы представить пред Господа" (Лк.2,22); и вторая—это знаменитые слова, песнь Бо-гоприимца Симеона: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко" (Лк.2,29).

Так когда-то и нас с вами верующие родители приносили в сороковой день в храм, чтобы посвятить, или, говоря словами Евангелия, представить пред Господом. Представить пред Господом—значит отдать в Его святую волю, в Его Божественное руководство. И мы были подобны Богомладенцу, когда нас держал на руках своих священник.

Но прошло время, мы выросли и теперь сами ходим. И вместо того, чтобы исполнять все, ради чего нас приносили в храм Божий, мы уходим порой далеко от Бога и от Его святого храма. Однако как бы далеко мы ни уходили или как бы нам ни казалось, что мы далеко ушли, живем мы, совершенствуемся или грешим, творим добрые дела или злые, падаем или восстаем,— все равно, мы всегда находимся пред всевидящим и вездесущим Богом. Часто в своих грехах мы ложно утешаем себя тем, что совершили то или иное дело в темноте, укрывшись от глаз людских, забывая, что от сердцеведца Бога нельзя нигде спрятаться, всегда и всюду каждый человек, стоит он или падает,—пред Господом.

Слова, которые произнес праведный Симеон Бо-гоприимец, стоявший всю свою жизнь пред Богом и за это сподобившийся на старости лет держать на руках Богомладенца Христа, стали песнью нашего христианского богослужения, хорошо известной нам и понятной. Праведный Симеон сказал: "ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром" (Лк.2,29). Симеону, как говорит Евангелие, было обещано, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Христа, Сына Божиего. И он увидел Его и прославил Его пришествие на землю как славу всех людей. Когда мы слышим эту песнь, в сердцах наших должна возрождаться память о том, как однажды мы были поставлены родителями нашими пред Господом и что для каждого из нас придет свое "ныне отпускаешь", хотим мы того или нет. Может быть, мы с вами, отходя в лучший, потусторонний мир, не успеем произнести этих слов; тогда произнесут их другие, но отшествие неизбежно для каждого человека. Для того, чтобы наше "ныне отпускаешь" было для нас спасительным, нужно помнить наше посвящение и обязанность, нужно всегда, всю свою жизнь помыслами, словами и делами стоять пред Господом. И тогда Господь Сил будет с нами; Его любовь и милость, Его искупительный подвиг и благодать будут нам во спасение, в радость и в вечное веселие. Аминь.
 

Церковные Таинства

— Традиционно епитимию, то есть духовное послушание после Покаяния для преодоления греха, на человека налагает священник. Он видит, какая именно должна быть епитимия. Если человек духовно зрелый, он получает одно послушание, если начинающий в вере — другое.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Исходя из содержания вопроса, постулат (имеется в виду, видимо, некое утверждение, принимаемое без доказательства, в данном случае, на веру) применительно к вероучительным вопросам — это основные догматы христианства.

Подробнее ...

Поиск

Календарь

Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 207 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 208 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/calendarClass.php on line 114
<Октябрь 2010>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
181921222324
25262728293031

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru