Откуда берет начало традиция благословения колива в пятницу первой седмицы Великого поста?
— Постановление Церковного Устава об освящении колива в пятницу первой седмицы Великого поста берет начало со времен императора Юлиана Отступника. Этим Церковь еще раз прославляет Господа, Который явил всем, что пост является богоустановленным делом, а не выдумкой людей.
Нечестивый император, пытаясь уничтожить истинную веру и зная, что в первую седмицу Великого поста христиане придерживаются его особенно строго, отдал приказ, чтобы перед этим днем все, что продается на торжище, было окроплено идоложертвенною кровью, дабы те, кто будет есть приобретенное там, осквернились. Но святой великомученик Феодор Тирон, явившись милостью Божией из мира невидимого епископу Евдоксию, рассказал о тайном намерении богоотступника и посоветовал в течение всей первой седмицы поста употреблять лишь коливо.
В память этого чудесного спасения христиан от осквернения в первую пятницу Великого поста Церковь установила читать молебный канон этому великомученику и освящать коливо.
Нечестивый император, пытаясь уничтожить истинную веру и зная, что в первую седмицу Великого поста христиане придерживаются его особенно строго, отдал приказ, чтобы перед этим днем все, что продается на торжище, было окроплено идоложертвенною кровью, дабы те, кто будет есть приобретенное там, осквернились. Но святой великомученик Феодор Тирон, явившись милостью Божией из мира невидимого епископу Евдоксию, рассказал о тайном намерении богоотступника и посоветовал в течение всей первой седмицы поста употреблять лишь коливо.
В память этого чудесного спасения христиан от осквернения в первую пятницу Великого поста Церковь установила читать молебный канон этому великомученику и освящать коливо.
← В связи с чем был установлен чин Торжества Православия? | Когда и зачем читается канон святого Андрея Критского? → |
---|
Церковные Таинства
— "Пустите детей приходить ко Мне", — говорит Господь (Мк. 10, 14). |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Христианство в качестве примера отношений в браке взяло образ союза Христа и Церкви. Апостол Павел наставлял, что "муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви... как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф. 5, 23-25). |
Подробнее ... |