Откуда берет начало традиция благословения колива в пятницу первой седмицы Великого поста?
— Постановление Церковного Устава об освящении колива в пятницу первой седмицы Великого поста берет начало со времен императора Юлиана Отступника. Этим Церковь еще раз прославляет Господа, Который явил всем, что пост является богоустановленным делом, а не выдумкой людей.
Нечестивый император, пытаясь уничтожить истинную веру и зная, что в первую седмицу Великого поста христиане придерживаются его особенно строго, отдал приказ, чтобы перед этим днем все, что продается на торжище, было окроплено идоложертвенною кровью, дабы те, кто будет есть приобретенное там, осквернились. Но святой великомученик Феодор Тирон, явившись милостью Божией из мира невидимого епископу Евдоксию, рассказал о тайном намерении богоотступника и посоветовал в течение всей первой седмицы поста употреблять лишь коливо.
В память этого чудесного спасения христиан от осквернения в первую пятницу Великого поста Церковь установила читать молебный канон этому великомученику и освящать коливо.
Нечестивый император, пытаясь уничтожить истинную веру и зная, что в первую седмицу Великого поста христиане придерживаются его особенно строго, отдал приказ, чтобы перед этим днем все, что продается на торжище, было окроплено идоложертвенною кровью, дабы те, кто будет есть приобретенное там, осквернились. Но святой великомученик Феодор Тирон, явившись милостью Божией из мира невидимого епископу Евдоксию, рассказал о тайном намерении богоотступника и посоветовал в течение всей первой седмицы поста употреблять лишь коливо.
В память этого чудесного спасения христиан от осквернения в первую пятницу Великого поста Церковь установила читать молебный канон этому великомученику и освящать коливо.
← В связи с чем был установлен чин Торжества Православия? | Когда и зачем читается канон святого Андрея Критского? → |
---|
Церковные Таинства
— В определении Таинства Евхаристии говорится, что оно является таким Таинством, "в котором верующий в виде хлеба и вина причащается Тела и Крови Христовых для жизни вечной". Здесь не идет речь о том, что хлеб и вино являются лишь образом, знаком Тела и Крови Господних. Сам Христос, установив это Таинство, прямо сказал о том, что в Евхаристии верующие будут причащаться Его истинных, а не символических Тела и Крови (Мк. 14, 22—25). |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Человек, переступая порог храма Божия, входит в место особого Его присутствия, для молитвенного общения с Господом, Пресвятой Богородицей, святыми, которым от Господа, перед Которым они предстоят, дарована благодать помогать нам в земных нуждах. Сам Спаситель говорит о необходимости такого молитвенного обращения: "Просите, и дано будет вам,.. ибо всякий просящий получает" (Мф. 7, 7-8). |
Подробнее ... |