Когда и зачем читается канон святого Андрея Критского?
— Великий покаянный канон святого Андрея Критского читается, согласно Церковному Уставу, в первые четыре дня Великого поста, а также в среду вечером пятой седмицы Великого поста. Свое название этот канон получил как через глубину мыслей, которые он выражает, так и из-за того, что, в отличие от других канонов, он содержит около 250 тропарей (обычные каноны в большинстве случаев имеют около 30 тропарей).
Святая Церковь установила читать его в начале поста для того, чтобы настроить души верующих на подвиг Великого поста, помочь прийти в покаянное, молитвенное состояние. Этот канон, по словам Синаксаря, "учит всякую душу, к чему доброму нужно с ревностностью стремиться и от чего злого уклоняться, всегда к Богу приходя с покаянием, слезами и явным исправлением".
На первой седмице чтение канона разделяется на четыре части, чтобы не сразу подвергать верующих большому испытанию, учитывая строгость первой недели поста.
Тропари в честь преподобной Марии Египетской, которые присоединяются к тем частям канона, которые читаются в среду и четверг, учат нас не предаваться отчаянию, даже если мы находимся в плену греха, ибо Господь всегда дает нам возможность искреннего покаяния и освобождения от него.
Святая Церковь установила читать его в начале поста для того, чтобы настроить души верующих на подвиг Великого поста, помочь прийти в покаянное, молитвенное состояние. Этот канон, по словам Синаксаря, "учит всякую душу, к чему доброму нужно с ревностностью стремиться и от чего злого уклоняться, всегда к Богу приходя с покаянием, слезами и явным исправлением".
На первой седмице чтение канона разделяется на четыре части, чтобы не сразу подвергать верующих большому испытанию, учитывая строгость первой недели поста.
Тропари в честь преподобной Марии Египетской, которые присоединяются к тем частям канона, которые читаются в среду и четверг, учат нас не предаваться отчаянию, даже если мы находимся в плену греха, ибо Господь всегда дает нам возможность искреннего покаяния и освобождения от него.
Церковные Таинства
— Чтобы приступить к Таинству Причащения, нужно понимать величие святыни, к которой приступаешь, чувствовать свое недостоинство и искренне покаяться в грехах. Как говорит апостол Павел: "Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Мы имеем прямое указание от Самого Господа, ибо Он, как описано в Евангелии, взял дитя, поставил его посреди учеников, обнял его и сказал: "Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня" (Мк. 9, 37). Поэтому, если верующий человек усыновляет ребенка, он выполняет заповедь Спасителя. |
Подробнее ... |