Почему поминальный день после Пасхи называется Радоницей?
— После Фоминой Недели верующие приходят на могилы своих близких с радостной вестью о Воскресении Христовом. Поэтому этот день и называется Ра-доницей. Мы знаем, что Христос победил смерть, она уже не имеет власти над людьми, поэтому-то и возможна поминальная радость.
Древность поминовения умерших в этот день подтверждается свидетельствами святых Амвросия Медиоланского и Иоанна Златоуста.
Первый говорит: "Достойно и праведно есть, бра-тие, после торжества Пасхи, которое мы праздновали, разделить радость нашу со святыми и мучениками и им, как участникам Страданий Господа, возвестить славу Воскресения Господня".
Святой Иоанн Златоуст о поминовении усопших после Пасхи говорит так: "Почему отцы наши установили, оставив молитвенные дома в городах, собираться нам сегодня вне города и на этом именно месте (то есть на могилах мучеников и других христиан)? Потому что сегодня Господь Иисус Христос сошел к мертвым — потому здесь и собираемся мы".
Древность поминовения умерших в этот день подтверждается свидетельствами святых Амвросия Медиоланского и Иоанна Златоуста.
Первый говорит: "Достойно и праведно есть, бра-тие, после торжества Пасхи, которое мы праздновали, разделить радость нашу со святыми и мучениками и им, как участникам Страданий Господа, возвестить славу Воскресения Господня".
Святой Иоанн Златоуст о поминовении усопших после Пасхи говорит так: "Почему отцы наши установили, оставив молитвенные дома в городах, собираться нам сегодня вне города и на этом именно месте (то есть на могилах мучеников и других христиан)? Потому что сегодня Господь Иисус Христос сошел к мертвым — потому здесь и собираемся мы".
← Как правильно вести себя на кладбище? | В поминальную субботу мы несем в Церковь продукты. Неужели они нужны умершим? → |
---|
Церковные Таинства
— В некоторых исключительных случаях возможно Крещение ребенка мирянином. Когда рядом нет священника и неизвестно, выживет ли младенец, то крестить его может крещеный человек. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Тарас Шевченко — великий сын нашего народа, великий поэт и православный христианин. Об этом свидетельствуют не только стихотворения Тараса Григорьевича, но и его картины. В советское время церковная тема была закрыта для исследователей творчества Шевченко; возможно, именно поэтому и возникают вопросы о его отношении к Богу и Церкви. |
Подробнее ... |