Можно ли покаяться за своего ребенка, который не хочет приступать к Таинству Покаяния?
— Таинство Покаяния, как и любое другое Таинство Церкви, требует личного участия в нем человека. Приходя на исповедь, каждый должен понимать, что в Таинстве происходит непосредственная реальная встреча с Богом, где Господь — знаток нашего сердца — через священника прощает грехи, в которых человек искренне раскаялся.
Исповедь не является формальным перечислением своих грехов с последующим их прощением. Покаяние — это акт доброй воли, результат осознания собственного несовершенства, нежелание жить с грехом, желание получить от Бога поддержку, и только затем — прощение. А возможно это лишь при условии искреннего и свободного намерения каждого человека. Поэтому исповедование грехов за кого-либо, даже с благими намерениями, не будет иметь силы.
Вполне понятно волнение родителей за духовное состояние своих детей. Выход из ситуации один — молитва к Господу об их вразумлении и последовательном ненавязчивом воспитании в них покаянных чувств и самостоятельного желания прийти к исповеди.
Исповедь не является формальным перечислением своих грехов с последующим их прощением. Покаяние — это акт доброй воли, результат осознания собственного несовершенства, нежелание жить с грехом, желание получить от Бога поддержку, и только затем — прощение. А возможно это лишь при условии искреннего и свободного намерения каждого человека. Поэтому исповедование грехов за кого-либо, даже с благими намерениями, не будет иметь силы.
Вполне понятно волнение родителей за духовное состояние своих детей. Выход из ситуации один — молитва к Господу об их вразумлении и последовательном ненавязчивом воспитании в них покаянных чувств и самостоятельного желания прийти к исповеди.
← Как часто нужно водить детей к Исповеди и Причастию? | Что делать, если мой ребенок не хочет идти к исповеди? → |
---|
Церковные Таинства
— Это утверждение ошибочно. Елеосвящение не является "последним напутствием". |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Святые отцы полностью отвергали философию как метод религиозного познания, но вполне допускали в качестве вспомогательного средства в деле познания видимого (материального) мира и способа нравственного совершенствования человека. |
Подробнее ... |