Что делать, если мой ребенок не хочет идти к исповеди?
— По церковным канонам, дети с семилетнего возраста уже должны приступать к Таинству Покаяния. Но в исповеди, как и в любом другом Таинстве Церкви, благодатное преображение человека Божией милостью будет наибольшим, если тот, кто приступает к нему, будет делать это сознательно и искренне.
Когда ребенок или подросток не имеет желания исповедоваться или даже реагирует на такое предложение с боязнью, агрессивностью, не следует его принуждать. Нужно постепенно, с любовью и терпением воспитывать в ребенке почтительное отношение к христианским традициям, объяснять ему важность церковной жизни, которая не мыслится без участия в Таинствах, самыми важными из которых являются Покаяние и Причастие.
Залогом благоговейного отношения к церковным правилам и стремления выполнять их должно быть систематическое духовное воспитание ребенка с ранних лет, а также, что не менее важно и действенно, личный пример родных и крестных родителей.
Когда ребенок или подросток не имеет желания исповедоваться или даже реагирует на такое предложение с боязнью, агрессивностью, не следует его принуждать. Нужно постепенно, с любовью и терпением воспитывать в ребенке почтительное отношение к христианским традициям, объяснять ему важность церковной жизни, которая не мыслится без участия в Таинствах, самыми важными из которых являются Покаяние и Причастие.
Залогом благоговейного отношения к церковным правилам и стремления выполнять их должно быть систематическое духовное воспитание ребенка с ранних лет, а также, что не менее важно и действенно, личный пример родных и крестных родителей.
← Можно ли покаяться за своего ребенка, который не хочет приступать к Таинству Покаяния? | Как подготовить ребенка к первой исповеди? → |
---|
Церковные Таинства
— Обычай называть ребенка двойным именем имеет место лишь у западных христиан: католиков и протестантов. Современная православная традиция не предусматривает предоставления ребенку двойного имени. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Бессмертной душой Господь наделил лишь человека. Об этом говорит Священное Писание, этому учат святые отцы. Именно человека Бог создал по Своему образу и подобию, наделив нас умом и волей. Грехопадение Адама стало причиной не только изгнания его из Рая, но и, как говорит апостол, причиной того, что "вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8, 22). Все создание ожидает спасения и возвращения в Рай, но личное спасение и жизнь вечная возможны лишь для бессмертной человеческой души. |
Подробнее ... |