Если человек кается перед Богом, зачем ему еще исповедоваться в Церкви?

— Бог есть любовь, поэтому любой грех — это преступление против любви, ведущее к разрыву с Богом и другими людьми, следовательно, является грехом против Церкви. Поэтому тот, кто грешит, отпадает от Церкви и должен каяться перед ней. В древние времена грешник вообще каялся перед всей церковной общиной. А теперь исповедь принимает один священник, по молитвам которого Господь прощает исповеданные грехи и воссоединяет покаявшегося грешника с Церковью.

Бороться с грехом — значит открыть свою душу перед Богом и Церковью, потому что корень греха есть самолюбивое отчуждение. Исповедь, в первую очередь, помогает избавиться от болезненной субъективности; она требует и самопожертвования (нужно пожертвовать, например, своим самолюбием). Кроме того, рассказ о совершенных грехах, нередко сопровождающийся жгучим стыдом, помогает отсечению греха, как гнойного нароста от здорового организма, ведь подобной болезни не вылечишь без хирургического вмешательства. Грех исповеданный становится далеким человеку, а скрытый приводит к "нагноению" всей души.

Мы исповедуемся не столько для того, чтобы избежать наказания, сколько для того, чтобы исцелиться от грехов, то есть не допустить их повторения. Принимая кающегося священник обращается к нему: "Будь внимателен, ты пришел в больницу, не уходи отсюда неисцеленным".

Грех разделяет нашу душу, и возвратить ее целостность, то есть исцелить, может только Бог, Его любовь. За ней мы и приходим в Церковь.

А власть отпускать грехи Господь дал Своей Церкви, когда сказал апостолам после Своего Воскресения: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20, 23).
 

Церковные Таинства

—    Во-первых, для того, чтобы показать людям, что их назначение — быть святыми, как того требует сам Господь, говоря: "Будьте святы, потому что Я свят" (1 Пет. 1, 16).

Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Бессмертной душой Господь наделил лишь человека. Об этом говорит Священное Писание, этому учат святые отцы. Именно человека Бог создал по Своему образу и подобию, наделив нас умом и волей. Грехопадение Адама стало причиной не только изгнания его из Рая, но и, как говорит апостол, причиной того, что "вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8, 22). Все создание ожидает спасения и возвращения в Рай, но личное спасение и жизнь вечная возможны лишь для бессмертной человеческой души.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru