Если человек кается перед Богом, зачем ему еще исповедоваться в Церкви?
— Бог есть любовь, поэтому любой грех — это преступление против любви, ведущее к разрыву с Богом и другими людьми, следовательно, является грехом против Церкви. Поэтому тот, кто грешит, отпадает от Церкви и должен каяться перед ней.
В древние времена грешник вообще каялся перед всей церковной общиной. А теперь исповедь принимает один священник, по молитвам которого Господь прощает исповеданные грехи и воссоединяет покаявшегося грешника с Церковью.
Бороться с грехом — значит открыть свою душу перед Богом и Церковью, потому что корень греха есть самолюбивое отчуждение. Исповедь, в первую очередь, помогает избавиться от болезненной субъективности; она требует и самопожертвования (нужно пожертвовать, например, своим самолюбием). Кроме того, рассказ о совершенных грехах, нередко сопровождающийся жгучим стыдом, помогает отсечению греха, как гнойного нароста от здорового организма, ведь подобной болезни не вылечишь без хирургического вмешательства. Грех исповеданный становится далеким человеку, а скрытый приводит к "нагноению" всей души.
Мы исповедуемся не столько для того, чтобы избежать наказания, сколько для того, чтобы исцелиться от грехов, то есть не допустить их повторения. Принимая кающегося священник обращается к нему: "Будь внимателен, ты пришел в больницу, не уходи отсюда неисцеленным".
Грех разделяет нашу душу, и возвратить ее целостность, то есть исцелить, может только Бог, Его любовь. За ней мы и приходим в Церковь.
А власть отпускать грехи Господь дал Своей Церкви, когда сказал апостолам после Своего Воскресения: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20, 23).
Бороться с грехом — значит открыть свою душу перед Богом и Церковью, потому что корень греха есть самолюбивое отчуждение. Исповедь, в первую очередь, помогает избавиться от болезненной субъективности; она требует и самопожертвования (нужно пожертвовать, например, своим самолюбием). Кроме того, рассказ о совершенных грехах, нередко сопровождающийся жгучим стыдом, помогает отсечению греха, как гнойного нароста от здорового организма, ведь подобной болезни не вылечишь без хирургического вмешательства. Грех исповеданный становится далеким человеку, а скрытый приводит к "нагноению" всей души.
Мы исповедуемся не столько для того, чтобы избежать наказания, сколько для того, чтобы исцелиться от грехов, то есть не допустить их повторения. Принимая кающегося священник обращается к нему: "Будь внимателен, ты пришел в больницу, не уходи отсюда неисцеленным".
Грех разделяет нашу душу, и возвратить ее целостность, то есть исцелить, может только Бог, Его любовь. За ней мы и приходим в Церковь.
А власть отпускать грехи Господь дал Своей Церкви, когда сказал апостолам после Своего Воскресения: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20, 23).
← Исповедоваться лучше у многих священников или у одного? | Обязательно ли исповедоваться только в храме? → |
---|
Церковные Таинства
— Грех заключается не только в отдельных поступках человека, он является постоянной болезнью, которая не дает человеку принимать дар Божией благодати, лишает его источника истинной жизни. Для искоренения таких грехов, как гордость или эгоизм, необходимо усиленное внимание к себе, борьба с грешными помыслами и горькое сожаление о своих ошибках. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— День Ангела — это день памяти святого, в честь которого человеку дается имя при Крещении. В этом случае Ангелом называется не Ангел Хранитель человека, который тоже есть у каждого, а одноименный нам святой, который становится нашим покровителем и примером жизни во Христе. |
Подробнее ... |