Нужно ли исповедовать тяжкие грехи несколько раз?

— Православная Церковь учит, что грех, который человек осознал и в котором раскаялся, через священника прощается человеку Самим Господом Иисусом Христом.

Для того, чтобы получить отпущение того или другого греха, независимо от его тяжести, нужны две составляющие: обличительный голос совести и осознанное упоминание греха на исповеди.

Поэтому, если человек действительно пришел к исповеди по призыву совести и получил отпущение от священника, он не должен больше вспоминать эти грехи в Таинстве Покаяния. Они прощены Богом.

Но это не значит, что о грехе можно забыть вообще. Воспоминание о совершении тяжких грехов порождает в душе человека спасительные переживания о собственном несовершенстве и чувстве христианской смиренности.

Относительно же практики исповедования тяжких грехов от исповеди к исповеди, то ее нужно признать неправильной. Для ее опровержения следует сослаться на слова великого духовного подвижника Игнатия (Брянчанинова), который говорит, что "когда человек несколько раз кается в одном и том же грехе, это является искушением и неверием в великое Таинство Покаяния".

 

Церковные Таинства

—    Плоды Покаяния велики и неисчислимы. Покаяние — это залог райских благ: и небесных, и земных. Грешника ожидает страдание, наказание за грехи, праведника — награда от Бога на небе и на земле. Благодаря Таинству Покаяния человек может чувствовать и испытывать духовные радости и реальное Божие присутствие. В первую очередь — это Царствие Божие, что созиждится в душе человека, который приносит покаяние, уже здесь, в земной жизни (Лк. 17, 21).
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Еще во времена Византийской империи возник принцип "симфонии" Церкви и государства. Тогда считалось, что Церковь отвечает за нравственное состояние общества и занимается "божественными делами". Государство же занимается делами "земными", обеспечивая жизнедеятельность общества.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru