Какова история Таинства Миропомазания? Кто первый начал его совершать и зачем?

— Еще в Ветхом Завете есть прообраз христианского Таинства Миропомазания. Моисей, сообщив своему брату Аарону Божие повеление и ставя его первосвященником, сначала омыл его водой "и возлил елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтобы освятить" (Лев. 8, 6-12).

От этого преображающего помазания первосвященник и назывался помазанником. Еще пример: возводя Самсона на царство, первосвященник Садок помазал его, омыв перед этим в Гионе (3 Цар. 1, 38-39).

Кирилл Иерусалимский говорит, что как на Иисуса Христа после Крещения Его в Иордане сошел Дух Святой, так и нам, вышедшим из купели "священных вод", дано Миропомазание. Это Дух Святой, о Котором сказано в пророчестве Исаии от имени Господа: "Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим" (Ис. 61, 1).

Отличие помазания, которое совершается в Таинстве Миропомазания, от того, каким помазан был Спаситель, в том, что Иисус Христос был помазан не человеком и не елеем или миром, а Бог Отец помазал Его Святым Духом, определив Ему быть Спасителем всего мира, о чем апостол Петр говорит так: "Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета" (Деян. 10, 38). Поэтому святитель Кирилл Иерусалимский относительно нашего Миропомазания говорит: "И как Христос был действительно распят и похоронен, и воскрес, а вы сподобились в Крещении уподобительно быть с Ним распятыми и похороненными, и воскреснуть, так нужно понимать и о Миропомазании. Христос помазан духовным елеем радости, то есть Духом Святым, потому что Он есть источник духовной радости, а вы, облекшись во Христа и став Его причастниками, помазаны миром".
 

Церковные Таинства

—    Во-первых, для того, чтобы показать людям, что их назначение — быть святыми, как того требует сам Господь, говоря: "Будьте святы, потому что Я свят" (1 Пет. 1, 16).

Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Мы имеем прямое указание от Самого Господа, ибо Он, как описано в Евангелии, взял дитя, поставил его посреди учеников, обнял его и сказал: "Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня" (Мк. 9, 37). Поэтому, если верующий человек усыновляет ребенка, он выполняет заповедь Спасителя.

Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru