Какова история Таинства Миропомазания? Кто первый начал его совершать и зачем?

— Еще в Ветхом Завете есть прообраз христианского Таинства Миропомазания. Моисей, сообщив своему брату Аарону Божие повеление и ставя его первосвященником, сначала омыл его водой "и возлил елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтобы освятить" (Лев. 8, 6-12).

От этого преображающего помазания первосвященник и назывался помазанником. Еще пример: возводя Самсона на царство, первосвященник Садок помазал его, омыв перед этим в Гионе (3 Цар. 1, 38-39).

Кирилл Иерусалимский говорит, что как на Иисуса Христа после Крещения Его в Иордане сошел Дух Святой, так и нам, вышедшим из купели "священных вод", дано Миропомазание. Это Дух Святой, о Котором сказано в пророчестве Исаии от имени Господа: "Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим" (Ис. 61, 1).

Отличие помазания, которое совершается в Таинстве Миропомазания, от того, каким помазан был Спаситель, в том, что Иисус Христос был помазан не человеком и не елеем или миром, а Бог Отец помазал Его Святым Духом, определив Ему быть Спасителем всего мира, о чем апостол Петр говорит так: "Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета" (Деян. 10, 38). Поэтому святитель Кирилл Иерусалимский относительно нашего Миропомазания говорит: "И как Христос был действительно распят и похоронен, и воскрес, а вы сподобились в Крещении уподобительно быть с Ним распятыми и похороненными, и воскреснуть, так нужно понимать и о Миропомазании. Христос помазан духовным елеем радости, то есть Духом Святым, потому что Он есть источник духовной радости, а вы, облекшись во Христа и став Его причастниками, помазаны миром".
 

Церковные Таинства

— Таинство Причастия, или Божественная Евхаристия, является преимущественно Таинством Церкви. По молитве Церкви епископ или священник благословляет пшеничный хлеб и виноградное вино, которые силой Святого Духа прелагаются в Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и предоставляются для Причастия верующим в прощение их грехов, для жизни вечной и единения их с Господом и друг с другом в единое Тело Церкви. Освящение Святых Даров и Причастие является единым Таинством Евхаристии.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Целью Церкви является вечное спасение людей, цель государства заключается в том, чтобы обеспечить людям земное благосостояние и мирное сосуществование. Однако, как правило, государство осознает, что земное благополучие невозможно без соблюдения определенных нравственных норм — тех, которые необходимы и для вечного спасения человека.
Подробнее ...

Поиск

Календарь

Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 207 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 208 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/calendarClass.php on line 114
<Октябрь 2010>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252628293031

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru