Сектанты утверждают, что детей крестить нельзя, потому что человек должен креститься сознательно. Какая точка зрения Православной Церкви на этот счет?

—    Крещение — установленное Самим Господом Иисусом Христом Таинство, в котором верующему при трехкратном погружении в воду с призывом Бога Отца, Сына и Святого Духа невидимо подаются Дары Святого Духа, освобождающие его от первородного греха и возрождающие для духовной жизни, по словам Спасителя: "Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5).

Крещение для христиан служит как бы дверьми, которые вводят в дом Отца Небесного — Его Святую Церковь. Кто не примет Таинства Крещения, тот не может принимать другие Святые Таинства. Это является обязательным условием принятия в Церковь Христову. Исходя из важности этого Таинства, Православная Церковь всегда по-матерински заботилась о привлечении младенцев к Христу.

Противники крещения младенцев приводят в числе аргументов слова апостола Петра о том, что Таинство Крещения — это сознательное обещание человека, которого крестят, Богу "доброй совести" (1 Пет. 3, 21), а младенцы этого сделать не могут. Но обещание, как и само Крещение, — не цель, а средство. Целью же является Дар Святого Духа. Спасительной является благодать Таинства Крещения. А о том, что дети могут принимать благодать Божию, Священное Писание свидетельствует не один раз. Так, например, еще в Ветхом Завете Господь говорит о пророке Иеремии: "Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя" (Иер. 1, 5). В Новом Завете об Иоанне Крестителе говорится, что он "Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей"(Лк. 1, 15). Сам Спаситель свидетельствовал об этом, благословляя детей и возлагая на них руки (Мк. 10, 16).

Конечно, младенцы не могут давать обетов Богу и сознательно принимать участие в Таинстве Крещения. В Православной Церкви этот обет дают за них крестные родители. Они же обязываются воспитывать детей в послушании вере евангельской. В Евангелии много примеров, когда вера тех, кто приводит людей (в т.ч. младенцев) к Крещению, может служить залогом действия благодати Божией. Так, по вере тех, кто принес расслабленного, Иисус Христос исцелил его (Мк. 2, 5), по вере родителей Спаситель исцелил детей сирофиникиянки (Мк. 7, 25), Иаира (Мк. 5, 41). По вере римского сотника был исцелен его слуга (Мф. 8, 6-13).

Свидетельством того, что крещение младенцев является обычной практикой со времен апостольских, являются также места из Священного Писания, где идет речь о крещении целых семей, в которых, вероятно, были и дети: "Крестилась она (Лидия) и домашние ее" (Деян. 16, 15), тюремный сторож "крестился сам и все домашние его" (Деян. 16, 33). Апостол Павел крестил дом Стефана (1 Кор. 1, 16).

О том, что крестные родители при крещении младенцев были еще в раннехристианские времена, свидетельствует в своих произведениях учитель II в. Тертуллиан.

Таинство Крещения можно рассматривать как наследие ветхозаветного обряда обрезания — Завета с Богом. Апостол Павел говорит о Спасителе: "В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). А поскольку по Закону обрезание совершалось на 8-й день после рождения ребенка, становится понятным, почему апостолы не рассматривали отдельно вопрос о детском крещении. Для них было естественным, что младенец практически с момента рождения вступал в Завет. И если бы такое изменение было необходимым, как, например, в случае с отменой обрезания и постановлением о пище для христиан из числа язычников на Иерусалимском Апостольском Соборе 51 г., то это обязательно было бы отмечено.

Мысль о том, что к Таинству Крещения стоит допускать лишь взрослых по их личной вере в Бога, была развита Николаем Шторхом — одним из сподвижников лидера движения Реформации Мартина Лютера (не ранее 1518 г.). Она была одним из аргументов в полемике, направленной против католического вероучения, и не имела авторитета апостольской традиции.

 

Церковные Таинства

—    Как известно, пост — это пора углубленной духовной жизни, когда человек пытается уделить больше внимания своим помыслам и поступкам, сверяя их с заповедями Божиими. В этот период мы пытаемся вести более насыщенную духовную жизнь.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    На этот вопрос хочется ответить риторически. Может ли Господь сотворить чудо? Мы можем вспомнить евангельскую историю, когда Господь исцелил слепого от рождения, умолявшего о милости к нему, и сказал: "Прозри! вера твоя спасла тебя" (Лк. 18, 42).
Подробнее ...

Поиск

Календарь

Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 207 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 208 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/calendarClass.php on line 114
<Октябрь 2010>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252628293031

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru