Что можно посоветовать человеку, который верит в "какую-то высшую силу", но не отождествляет ее с Пресвятой Троицей?

— Годы атеистической пропаганды не прошли бесследно для нашего общества. Но та часть человеческой души, пустоту которой не может заполнить ничто из нашего материального мира, постоянно заставляет искать чего-то высшего, неземного. Оторванность от православной церковной традиции — главная причина того, что человек часто идет к Богу не прямым, а окольным путем.

Вера в некую "высшую силу" — уже признание существования некоего надмирного Существа, но это не вера в личностного Бога. Для того, чтобы стяжать веру в Истинного Бога, необходимо понимание истинности самой религии, Его исповедующей. Современному нецерковному человеку трудно разобраться в потоке информации о различных религиях и аргументах в пользу исключительности какой-либо из них. Поэтому большинство ограничивается расплывчатым признанием "некоей высшей силы", присутствующей в мире.

Но если человек начинает серьезно задумываться о вопросах веры, то в Православной Церкви можно найти ответы на все, касающееся духовной сферы человеческой жизни. И, естественно, что основополагающими истинами, которые характеризуют Православие как религию, раскрывая суть православной веры, являются вера и поклонение Богу в образе Пресвятой Троицы. Образ Бога, Единого по Существу и Троичного в Лицах, выходит за пределы человеческого разума и является вопросом веры, которую каждый обретает как дар Божий, но обретает в личной встрече с Богом.

 

Церковные Таинства

—    Соборование, или Таинство Елеосвящения, является одним из семи Таинств Православной Церкви. Оно установлено в соответствии с библейскими словами апостола Иакова, который в своем послании говорит: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5, 14—15).

Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Мы имеем прямое указание от Самого Господа, ибо Он, как описано в Евангелии, взял дитя, поставил его посреди учеников, обнял его и сказал: "Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня" (Мк. 9, 37). Поэтому, если верующий человек усыновляет ребенка, он выполняет заповедь Спасителя.

Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru