Расскажите, пожалуйста, о православном понятии святости.
— Святость — это отличительная черта Бога. В целом прилагательное "святой" в тексте Ветхого Завета является религиозным термином, который при отнесении его к Божеству всегда равнозначен понятию "божественный". Само слово в ветхозаветном тексте происходит от семитского корня "кодеш", который имеет значения "выделить", "очистить", "объявить что-то неприкосновенным".
Таким образом, через ветхозаветное понятие святости — выделенности как свойства Божия подчеркивается Его исключительность, с целью показать, что Он является единственным истинным Богом.
В свою очередь и ветхозаветный израильский народ, избранный и очищенный, должен, по заповеди Божией, быть свят, то есть обособлен от других народов и посвящен Богу: "Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш" (Лев. 19, 2). К этому же призываются и все верующие во Христа, как новозаветный Израиль.
Если ветхозаветные пророки говорили, что для освящения необходимы правда, милость и любовь, то именно это явилось во Христе в совершенной форме. Святость и любовь в Спасителе равнозначны. В силу Своей святости Христос так любит людей, что, жертвуя Собой, приобщает их Своей Божественной славе: "И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною" (Ин. 17, 19).
Вот то неложное обетование Божие, которое вошло в христианство как основание святости. В святости Христа как Главы Церкви — источник святости ее членов, как говорит апостол Павел: "Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви" (Рим. 11, 16).
Освящение верующих во Христа происходит через восприятие в Церкви Жертвы Христовой и усвоение свойств Нового Человека верующими, получившими дар благодати Крещения, через следование Христовым крестным путем — путем любви и смирения. Ибо не все те, кто крещен, спасаются, но только те, которые путем христианских добродетелей стяжали Дары Святого Духа, плоды Которого — любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
Таким образом, через ветхозаветное понятие святости — выделенности как свойства Божия подчеркивается Его исключительность, с целью показать, что Он является единственным истинным Богом.
В свою очередь и ветхозаветный израильский народ, избранный и очищенный, должен, по заповеди Божией, быть свят, то есть обособлен от других народов и посвящен Богу: "Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш" (Лев. 19, 2). К этому же призываются и все верующие во Христа, как новозаветный Израиль.
Если ветхозаветные пророки говорили, что для освящения необходимы правда, милость и любовь, то именно это явилось во Христе в совершенной форме. Святость и любовь в Спасителе равнозначны. В силу Своей святости Христос так любит людей, что, жертвуя Собой, приобщает их Своей Божественной славе: "И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною" (Ин. 17, 19).
Вот то неложное обетование Божие, которое вошло в христианство как основание святости. В святости Христа как Главы Церкви — источник святости ее членов, как говорит апостол Павел: "Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви" (Рим. 11, 16).
Освящение верующих во Христа происходит через восприятие в Церкви Жертвы Христовой и усвоение свойств Нового Человека верующими, получившими дар благодати Крещения, через следование Христовым крестным путем — путем любви и смирения. Ибо не все те, кто крещен, спасаются, но только те, которые путем христианских добродетелей стяжали Дары Святого Духа, плоды Которого — любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
← Кого Церковь причисляет к лику святых? | В Евангелии говорится, что в Раю люди будут как Ангелы. Что это означает? → |
---|
Церковные Таинства
— Традиционно епитимию, то есть духовное послушание после Покаяния для преодоления греха, на человека налагает священник. Он видит, какая именно должна быть епитимия. Если человек духовно зрелый, он получает одно послушание, если начинающий в вере — другое. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Время откровенной антирелигиозной и антицерковной пропаганды, к счастью, миновало. Но, конечно, хотелось бы, чтобы авторы школьных программ и учебников учитывали мировоззренческую позицию и пожелания православных верующих — значительной части граждан Украины. |
Подробнее ... |