Расскажите, пожалуйста, о православном понятии святости.
— Святость — это отличительная черта Бога. В целом прилагательное "святой" в тексте Ветхого Завета является религиозным термином, который при отнесении его к Божеству всегда равнозначен понятию "божественный". Само слово в ветхозаветном тексте происходит от семитского корня "кодеш", который имеет значения "выделить", "очистить", "объявить что-то неприкосновенным".
Таким образом, через ветхозаветное понятие святости — выделенности как свойства Божия подчеркивается Его исключительность, с целью показать, что Он является единственным истинным Богом.
В свою очередь и ветхозаветный израильский народ, избранный и очищенный, должен, по заповеди Божией, быть свят, то есть обособлен от других народов и посвящен Богу: "Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш" (Лев. 19, 2). К этому же призываются и все верующие во Христа, как новозаветный Израиль.
Если ветхозаветные пророки говорили, что для освящения необходимы правда, милость и любовь, то именно это явилось во Христе в совершенной форме. Святость и любовь в Спасителе равнозначны. В силу Своей святости Христос так любит людей, что, жертвуя Собой, приобщает их Своей Божественной славе: "И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною" (Ин. 17, 19).
Вот то неложное обетование Божие, которое вошло в христианство как основание святости. В святости Христа как Главы Церкви — источник святости ее членов, как говорит апостол Павел: "Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви" (Рим. 11, 16).
Освящение верующих во Христа происходит через восприятие в Церкви Жертвы Христовой и усвоение свойств Нового Человека верующими, получившими дар благодати Крещения, через следование Христовым крестным путем — путем любви и смирения. Ибо не все те, кто крещен, спасаются, но только те, которые путем христианских добродетелей стяжали Дары Святого Духа, плоды Которого — любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
Таким образом, через ветхозаветное понятие святости — выделенности как свойства Божия подчеркивается Его исключительность, с целью показать, что Он является единственным истинным Богом.
В свою очередь и ветхозаветный израильский народ, избранный и очищенный, должен, по заповеди Божией, быть свят, то есть обособлен от других народов и посвящен Богу: "Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш" (Лев. 19, 2). К этому же призываются и все верующие во Христа, как новозаветный Израиль.
Если ветхозаветные пророки говорили, что для освящения необходимы правда, милость и любовь, то именно это явилось во Христе в совершенной форме. Святость и любовь в Спасителе равнозначны. В силу Своей святости Христос так любит людей, что, жертвуя Собой, приобщает их Своей Божественной славе: "И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною" (Ин. 17, 19).
Вот то неложное обетование Божие, которое вошло в христианство как основание святости. В святости Христа как Главы Церкви — источник святости ее членов, как говорит апостол Павел: "Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви" (Рим. 11, 16).
Освящение верующих во Христа происходит через восприятие в Церкви Жертвы Христовой и усвоение свойств Нового Человека верующими, получившими дар благодати Крещения, через следование Христовым крестным путем — путем любви и смирения. Ибо не все те, кто крещен, спасаются, но только те, которые путем христианских добродетелей стяжали Дары Святого Духа, плоды Которого — любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
← Кого Церковь причисляет к лику святых? | В Евангелии говорится, что в Раю люди будут как Ангелы. Что это означает? → |
---|
Церковные Таинства
— Миропомазание есть Таинство, в котором верующим при помазании освященным миром частей тела во имя Святого Духа подаются Дары Святого Духа, укрепляющие христианина в духовной жизни. Поэтому и Таинство это называется Таинством Миропомазания. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Обычно женщины в храме находятся с покрытыми головами, поэтому не видно, подстрижены они или нет и крашенные ли у них волосы. Поэтому думаю, что это вопрос скорее о внешнем виде женщины вне границ храма. |
Подробнее ... |