Проповедь на Новый год

Создатель всей твари, времена и лета в Своей власти положивший, сподобил нас, братья и сестры, благополучно завершить уходящий год. Как и подобает верующим людям, мы собрались в храме Божи-ем, чтобы с молитвой благодарения проститься с уходящим годом и испросить Божьего благословения на наступающий год.

Молитвы наши состоят всегда из славословия, благодарения и прошения. Каждый из нас знает, что мы редко славословим, меньше всего любим благодарить и чаще всего просим, а иногда и требуем. Свидетельство тому—евангельская притча о десяти прокаженных, получивших от Бога исцеление и не пришедших Его поблагодарить. Только один пришел, пал к ногам и воздал Ему благодарение за милость избавления от болезни (Лк.17,12-19). Люди не любят благодарить и не помнят благодарности. Стоя на рубеже одного, уходящего, и другого—наступающего—года, верующий человек обязан прежде всего вознести благодарность Тому, Кого святой псалмопевец Давид называет Долготерпеливым и Многомилостивым (Пс. 102,8), Тому, Кто, действительно, Своей любовью и милостью содержит всю вселенную и управляет путями каждого человека. Псалмопевец Давид научает нас взывать к своей душе: "Благослови, душе моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его" (Пс. 102,2).

За что же нужно благодарить Бога всю свою жизнь и особенно в такие ответственные и священные моменты? Благодарить за все и, прежде всего, за то, что Он есть и что мы существуем; за то, что Он утешает нас Своим Божественным словом; за то, что спасает нас молитвами Церкви и церковными Таинствами; за то, что Своей любовью исцеляет наши душевные и телесные болезни; за то, что хранит нас в путешествиях; за то, что благословляет успехами наши труды; за то, что дает нам радость общаться с людьми и окружающим миром; за то, что мы имеем возможность вкусить радость духовную и познать благость Господню; за то, что ежегодно наслаждаемся радостью церковных богослужений, спасительных праздников. Вспомнив обо всем этом, святая Церковь ныне от лица всех своих верующих чад взывает: "Воспою Господу, облагодетельствовавшему меня, и буду петь имени Господа Всевышнего" (Пс.12,6).

Время бежит неумолимо и уходит в вечность. Еще в Ветхом Завете Екклесиаст сокрушался, что вечность стирает письмена нашей жизни и не остается памяти о прошедшем, как не останется ее и о будущем для тех, кто будет потом (Еккл.1,11). Плакал древний мудрец, что все в жизни так быстро течет и изменяется. И действительно, каждый день, как и каждый год, для человека может быть последним. Перед этой текучестью времени трепещет наше тварное существо, но дух наш, наше христианское настроение не дают нам права отчаиваться и впадать в уныние, ибо все, что хотя бы мгновенно существовало в этой жизни, не исчезает совсем, а только уходит в вечность. И пишется, и пишется дальше книга всего человечества и каждого человека; книга, которая сохраняется в Божественной вечности и по которой истина Божественного правосудия будет судить или оправдывать нас.

Христианин имеет беспредельную надежду, надежду дерзновенную и оправданную нашей верой в Божественное Провидение, в Божественный Промысл, в Божественное Откровение. И хотя мы являемся рабами времени—время господствует над нами, мы не должны забывать, что само время подвластно Богу и именно во времени Господь совершает Свои дивные дела, творит Свои правые суды и вершит Свои про-мыслительные действия. И поэтому, обращаясь сегодня к Нему, Создателю всей твари, в Своей власти содержащему времена и лета, мы должны не ослабевать в надежде, что есть жизнь бесконечная, что есть вечность, как есть и вечнопребывающий Начальник нашей жизни, смерти и воскресения.

Вместе с благодарностью Богу и надеждой на Него мы должны помнить, что, поздравляя друг друга с Новым годом, с новым счастьем, нам надлежит самим обновляться. Это требование нашей христианской жизни и нашего богоподобного назначения. Давно уже пора стать нам "новой тварью" во Христе, к чему призывает постоянно апостол Павел (2 Кор.5,17; Гал.6,15). Только обновляющийся сам может с благодарностью и глубоким пониманием принять новое время, новое, Богом благословенное и посылаемое нам подлинное счастье.

Святая Библия, упоминая об одном из великих ветхозаветных праведников Енохе, говорит, что он всегда "ходил пред Господом" (Быт.5,22,24). В этом основа нашего обновления, о которой так важно помнить в связи с наступлением новых лет и времен нашей жизни. Это задача, это программа, это главная цель—ходить всегда пред Господом. Ходить так, чтобы ум, желания, движения нашего сердца и наши поступки всегда совершались с глубоким сознанием, что куда бы мы ни упрятались в своих делах и греховных привычках, везде мы находимся, как на ладони, пред очами Всезнающего и Всевидящего Отца Небесного. Ходить пред Господом—это значит обновляться всегда и постоянно. Ходить пред Господом—это значит не только приобретать, но и умножать в себе все христианские добродетели, жить в них и с ними. Ходить пред Господом—это значит из злого становиться добрым, из жестокого—милосердным, из греховного—праведным, из плохого—добрым человеком, верным сыном Церкви.

Вступая ныне в новое лето благости Господней, сосредоточим свои умы и сердца, братья и сестры, в предстоящей молитве, воздадим благодарение Господу за все бывшие на нас Его великие благодеяния, попросим, чтобы Он пробавил Свою милость над нами и в наступающем лете и, самое главное, чтобы вступающим в это новое лето Его благости Он помог становиться новой тварью во Христе Иисусе. Аминь.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru