Что для христианина должно являться основанием веры? То что нам подсказывает сердце, не всегда правильно, а если человек начинает напряженно рассуждать, у него могут появиться помыслы сомнения. Итак, что следует положить нерушимым основанием нашей веры?

— Сущность веры точно определил апостол Павел: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11, 1). И далее он говорит, что "без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр. 11, 6).

Для воцерковленного православного христианина истинность его религии как Божественного Откровения не вызывает сомнения. Эту уверенность дает ему Сам Господь, посылая благодать Святого Духа через Таинства, установленные в Церкви.

В силу поврежденности человеческой природы первородным грехом, сердце, как чувственный орган, не может быть точным указателем истинности. С другой стороны, никакие научные доказательства бытия Божия и истинности христианства не способны обратить неверующего человека к вере. Христос говорит о таких людях в притче о богаче и Лазаре: "Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят" (Лк. 16, 31). И сердце, и разум могут лишь подтолкнуть человека к поиску Истины.

Сущностью христианской веры является вера в то, что Иисус Христос есть Спаситель, спасающий каждого верующего в Него человека от греха и его следствия — вечного осуждения праведным судом Божиим, по словам апостола Иоанна Богослова: "Вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1 Ин. 5, 13).

Веру же людям дает Сам Бог, по свидетельству Спасителя: "Никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего" (Ин. 6, 65). Он всегда дает ее тем, кто стремится Его найти, как говорит Христос в Своем поучении о молитве: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам" (Мф. 7, 7; Лк. 11, 9).
 

Церковные Таинства

—    Во-первых, для того, чтобы показать людям, что их назначение — быть святыми, как того требует сам Господь, говоря: "Будьте святы, потому что Я свят" (1 Пет. 1, 16).

Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Мы имеем прямое указание от Самого Господа, ибо Он, как описано в Евангелии, взял дитя, поставил его посреди учеников, обнял его и сказал: "Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня" (Мк. 9, 37). Поэтому, если верующий человек усыновляет ребенка, он выполняет заповедь Спасителя.

Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru