С помощью каких аргументов можно доказать истинность нашей Православной Церкви?

— Православная Церковь, будучи наследницей христианства апостольских времен и свято храня чистоту этой веры, как непосредственно преподанной Господом нашим Иисусом Христом, является истинной хранительницей христианского вероучения.

Свою ревность в отстаивании чистоты апостольской веры как главного критерия истинности Православная Церковь объясняет теми заповедями, которые дал Иисус Христос апостолам, а они — своим ученикам о сохранении христианского учения в неизменном виде до скончания века: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Мф. 28, 19-20). О важности сохранения христианского учения говорит и апостол Павел: "Есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал. 1, 7-8).

О неизменности учения Православной Церкви, первоначально данных истин, утвержденных догматов и канонов может говорить тот факт, что в принятый в IV в. Символ веры, кратко излагающий истины христианства, не было внесено никаких дополнений и изменений. Основываясь на словах апостола Павла, Православная Церковь основным источником христианского вероучения признает Божественное Откровение — Священное Писание: "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2 Тим. 3,16) — и Священное Предание: "Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2 Фес. 2, 15). О верности Православия вере апостольской свидетельствуют не только отечественные святые, но и многие неправославные западные богословы и ученые.

 

Церковные Таинства

—    Совершение вместе Таинства Крещения и Миропомазания — традиция Православной Церкви. Истоки такой традиции — в словах самого Спасителя, когда он говорит о необходимости для человека родиться "от воды и Духа". Духовное рождение "от воды" — это Таинство Крещения, а рождение "от Духа" — это Таинство Миропомазания.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Согласно учению Православной Церкви, любой человек, как сотворенный по образу и подобию Бо-жию, является личностью, поскольку Сам Бог лич-ностен. Исходя из этого, христианство рассматривает ценность человеческой жизни и человеческой личности как понятия абсолютные. Что касается личности лидера или вождя, то ее значение и отношение к ней можно видеть на примерах ветхозаветных израильских судей.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru