Почему "без Церкви нет спасения"?
— Церковь есть Богом установленное общество верующих во Христа, соединенных между собой одной православной верой, одним учением Христовым, священноначалием и Таинствами. Главой Церкви является Сам Господь Иисус Христос, согласно словам апостола Павла: "И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви" (Еф. 1, 22).
Христос обещал верующим в Него ниспослать Духа Святого, что и исполнил в день Пятидесятницы. Действием Святого Духа Церковь преисполнена благодати. От Христа члены Церкви получают освящение Таинствами, в Церкви утверждаются в истинной вере, что и ведет ко спасению.
Тезис о том, что вне Церкви нет спасения, основывается на православном представлении о единстве Церкви и восходит к святому Киприану Карфагенскому. В состоянии единства Церковь удерживает приобщение к Таинствам церковным. Вселенская Церковь образована взаимным евхаристическим общением епископов — глав Поместных Церквей. Таинство Причащения является критерием принадлежности к Церкви. Христос есть Спаситель, и спасительная сила Божия передается людям посредством Его Тела — Церкви, которая есть "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3, 15). Поэтому вне Церкви не может быть критерия истины, так как вне Церкви нет полноты благодати Святого Духа, правильного толкования Священного Писания и святоотеческой традиции духовного совершенствования.
Тезис о том, что вне Церкви нет спасения, основывается на православном представлении о единстве Церкви и восходит к святому Киприану Карфагенскому. В состоянии единства Церковь удерживает приобщение к Таинствам церковным. Вселенская Церковь образована взаимным евхаристическим общением епископов — глав Поместных Церквей. Таинство Причащения является критерием принадлежности к Церкви. Христос есть Спаситель, и спасительная сила Божия передается людям посредством Его Тела — Церкви, которая есть "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3, 15). Поэтому вне Церкви не может быть критерия истины, так как вне Церкви нет полноты благодати Святого Духа, правильного толкования Священного Писания и святоотеческой традиции духовного совершенствования.
← С помощью каких аргументов можно доказать истинность нашей Православной Церкви? | Расскажите, пожалуйста, как Церковь относится к диктатуре и церковной инквизиции и считает ли она их оправданными? → |
---|
Церковные Таинства
— Таинство Миропомазания, как и Таинство Крещения, не повторяется. Что же касается помазания святым миром императоров, государей при венчании их на царство, то это не является повторением Таинства Миропомазания, а определяется как другой, высший способ сообщения даров Святого Духа. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Церковь расценивает эти злоупотребления как грех. Но в Церкви методы преодоления этих проблем не такие, как у секуляризованного общества: она не призывает людей к участию в акциях протеста против действий власти. К чему приводят революции, мы уже знаем... |
Подробнее ... |