Что такое церковная уния?

— Господь наш Иисус Христос заповедал Своим ученикам и последователям, верующим в Него, быть в единстве. На Тайной Вечере, в молитве Первосвященника Отцу Небесному о Своей Церкви, Спаситель говорит такие слова: "Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня" (Ин. 17, 21-23).

Это троекратное повторение Спасителем слова "едино" ясно указывает, что единство христиан является основным условием выполнения Церковью Христовой своего главного предназначения на земле — благовествовать слово Божие, свидетельствовать о Христе, вести людей ко Христу и спасению в вечности, в Царствие Небесное. Следовательно, единство — это прямая заповедь Господа всем христианам, всем верующим в Него.

Заповедь Христа о единстве и верности Единой Древней Церкви лежит в основе отношений Православной Церкви к инославному христианскому миру. Наша Церковь всегда осознавала себя в непрерывной связи с верой, жизнью и наследием ветхозаветной Церкви. Являясь историческим, органическим и благодатным продолжением Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, Православная Церковь не только верила в единство Церкви, но и постоянно, ежедневно на всех своих службах обращается с молитвой к Господу "о благосостоянии святых Божиих Церквей и соединении всех".

Следует отметить, что уже в эпоху Вселенских Соборов (325—787), когда отпадали от Церкви Христовой и образовывались первые еретические сообщества, главную роль играли не богословские, а политические, национальные и культурно-этнические факторы. Так же и все усилия по возвращению отпавших, предпринимаемые и инициируемые византийскими императорами, претерпели неудачу, ибо их движущими мотивами были все те же нецерковные, небогословские факторы национально-политического характера.

К сожалению, все известные в истории попытки соединения Церквей, получившие название "уния" (от лат. unio — единство), направленные на разрешение глубинной сути вопроса — богословских и догматико-экклезиологических расхождений православного и католического вероучений, базировались на политических расчетах того времени.

В итоге наиболее известные унии — Лионская (1274), Флорентийская (1439), а также множество других: Брестская (1596), Ужгородская (1646), Мукачев-ская (1733); унии на Ближнем Православном Востоке после крестовых походов: Армянская, Коптская, Си-ро-Яковитская, Сиро-Халдейская — оказались слиянием православного и католического вероисповеданий, где, с одной стороны, признаются главенство Римского папы и дополнения в догматической сфере Католической Церкви после Вселенских Соборов, а с другой — допускается богослужение на родном языке, с сохранением восточных обрядов, а белому духовенству разрешается иметь семью.

Являясь по своей сути искусственным образованием, обусловленным обстоятельствами времени, а не плодом истинного единства в духе любви Христовой, унии без поддержки со стороны заинтересованных в них лиц, постоянно показывали свою несостоятельность.

Пример — попытка создания церковной унии в Киевской Руси, которая зафиксирована в Никоновской летописи под 1214 г. (некоторые исследователи считают ее первой церковной унией). Ее инициатором был венгерский король Андрей II, который овладел восточной частью Галиции. По обычаю того времени он испрашивал у папы Иннокентия III королевскую корону Галиции для своего сына Коломана. Главным условием для этого стало его обязательство подчинить папе православное население, с оговоркой, чтобы "дозволено было сохранить свой (греческий) обряд". Однако спустя всего 5 лет, в 1219 г., когда Галиция вновь вошла в состав Киевской Руси, уния лишилась всех своих сторонников, бежавших в Венгрию.
 

Церковные Таинства

—    Само по себе имя (как набор звуков или букв) никоим образом не может влиять на судьбу человека. Наша судьба зависит исключительно от того, какую жизнь мы ведем. Также можно вспомнить народную мудрость: "Не имя красит человека, а человек имя".
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Обычно женщины в храме находятся с покрытыми головами, поэтому не видно, подстрижены они или нет и крашенные ли у них волосы. Поэтому думаю, что это вопрос скорее о внешнем виде женщины вне границ храма.
Подробнее ...

Поиск

Календарь

Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 207 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 208 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/calendarClass.php on line 114
<Октябрь 2010>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252628293031

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru