Согласно какому праву церковная власть осуществляет суд и применяет меры церковного наказания? Являются ли эти решения неопровержимыми, действительными и действенными?

— Святитель Филарет (Дроздов) пишет: "Первоисточником церковного права является Божественная воля Основателя Церкви — Господа нашего Иисуса Христа. Она действовала в Церкви во время ее создания и ей Церковь будет подчиняться "во все дни до скончания века" (Мф. 28, 20).

Основывая Церковь, Спаситель знал, что между пшеницей будут расти и плевелы (Мф. 13, 24-30), "берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Мф. 7, 15). Чтобы предотвратить это, Он дал своим последователям — апостолам, а те, в свою очередь, — епископам так называемое право "вязать и разрешать": "Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мф. 18,18).

Таким образом, право налагать запрещение, лишать священного сана за явные и засвидетельствованные проступки, которые регламентированы церковным каноническим правом, дано церковной власти Самим Господом Иисусом Христом, и право это является неопровержимым для тех, кто считает себя Его последователями, поскольку основывается на словах Евангелия. Сам Иисус Христос дал начало дисциплинарной мере — отлучению от Своей Церкви, когда сказал: "Если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18, 17), то есть, пусть будет отлученным от этой Церкви. Позже святые апостолы объясняли это в своих посланиях и применяли на практике.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru