Почему католические священники не женаты, а православные женатые?
— Вопрос о безбрачии духовенства в Западной Церкви затрагивался еще до разделения 1054 г. и даже раньше эпохи Вселенских Соборов. Безбрачие как норма для священнослужителей утвердилась на Западе на Эльвирском Поместном Соборе 306 г., хотя его и не везде придерживались.
Однако решения этого Собора не были обязательными для выполнения во всей Церкви Христовой. Обсуждался этот вопрос и на II Вселенском Соборе 325 г. На Востоке к тому времени сложилась традиция вступления священнослужителя в брак. В защиту женатого священства на этом Соборе активно выступал преподобный Пафнутий Александрийский, известный своей подвижнической жизнью.
В ходе обсуждений было принято Соборное решение, которое неуклонно соблюдается Православной Церковью, — она допускает женатое священство (при условии, что вступление в брак совершено до Хиротонии — Таинства рукоположения в священный сан), священство монашеское и священство целибатное (безбрачное).
Однако решения этого Собора не были обязательными для выполнения во всей Церкви Христовой. Обсуждался этот вопрос и на II Вселенском Соборе 325 г. На Востоке к тому времени сложилась традиция вступления священнослужителя в брак. В защиту женатого священства на этом Соборе активно выступал преподобный Пафнутий Александрийский, известный своей подвижнической жизнью.
В ходе обсуждений было принято Соборное решение, которое неуклонно соблюдается Православной Церковью, — она допускает женатое священство (при условии, что вступление в брак совершено до Хиротонии — Таинства рукоположения в священный сан), священство монашеское и священство целибатное (безбрачное).
← Пожалуйста, ответьте, каким образом сейчас в лоно Православной Церкви принимают людей, "крещенных" в "филаретовской церкви"? | Всегда ли священник должен ходить в рясе и подряснике? → |
---|
Церковные Таинства
— Таинство Миропомазания является личной Пятидесятницей человека, который вступил в Церковь. Во время помазания святым миром человек получает Дары Святого Духа для освящения, укрепления и роста в духовной жизни. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Апостол Павел, который не был женат, в Первом послании к Коринфянам говорит: "Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так... Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит" (1 Кор. 7, 25-26, 28). |
Подробнее ... |