Почему католические священники не женаты, а православные женатые?
— Вопрос о безбрачии духовенства в Западной Церкви затрагивался еще до разделения 1054 г. и даже раньше эпохи Вселенских Соборов. Безбрачие как норма для священнослужителей утвердилась на Западе на Эльвирском Поместном Соборе 306 г., хотя его и не везде придерживались.
Однако решения этого Собора не были обязательными для выполнения во всей Церкви Христовой. Обсуждался этот вопрос и на II Вселенском Соборе 325 г. На Востоке к тому времени сложилась традиция вступления священнослужителя в брак. В защиту женатого священства на этом Соборе активно выступал преподобный Пафнутий Александрийский, известный своей подвижнической жизнью.
В ходе обсуждений было принято Соборное решение, которое неуклонно соблюдается Православной Церковью, — она допускает женатое священство (при условии, что вступление в брак совершено до Хиротонии — Таинства рукоположения в священный сан), священство монашеское и священство целибатное (безбрачное).
Однако решения этого Собора не были обязательными для выполнения во всей Церкви Христовой. Обсуждался этот вопрос и на II Вселенском Соборе 325 г. На Востоке к тому времени сложилась традиция вступления священнослужителя в брак. В защиту женатого священства на этом Соборе активно выступал преподобный Пафнутий Александрийский, известный своей подвижнической жизнью.
В ходе обсуждений было принято Соборное решение, которое неуклонно соблюдается Православной Церковью, — она допускает женатое священство (при условии, что вступление в брак совершено до Хиротонии — Таинства рукоположения в священный сан), священство монашеское и священство целибатное (безбрачное).
← Пожалуйста, ответьте, каким образом сейчас в лоно Православной Церкви принимают людей, "крещенных" в "филаретовской церкви"? | Всегда ли священник должен ходить в рясе и подряснике? → |
---|
Церковные Таинства
— Само по себе имя (как набор звуков или букв) никоим образом не может влиять на судьбу человека. Наша судьба зависит исключительно от того, какую жизнь мы ведем. Также можно вспомнить народную мудрость: "Не имя красит человека, а человек имя". |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Отношение Православия к армии всегда было благоговейным и почтительным. Мы помним слова Христа о том, что миротворцы будут наречены "сынами Божиими" (Мф. 5, 9) и что "нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15, 13). |
Подробнее ... |