Какая роль верующих в Церкви?

— Обращаясь к первым христианам, а через них и к нам, апостол Павел называет их "святыми", "своими Богу", "членами Тела Христова", а апостол Петр в своем послании говорит: "Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел,... некогда не народ, а ныне народ Божий" (1 Пет. 2, 9-10). Поэтому со времен первых христиан за членами Церкви и закрепилось название — "народ Божий".

Ученик апостола Петра святой Игнатий Богоносец говорит, что "без епископа нет Церкви", а в другом месте добавляет: "Где епископ, там и народ Божий, а где народ Божий, там и Вселенская Церковь". То есть нет Церкви без народа Божия, ибо зачем пастырь, когда нет стада. Главным же служением, к которому призваны все верующие (кроме добрых дел и личного благочестия), является общая хвала Богу во время главного церковного богослужения — Божественной литургии, во время которой совершается Евхаристия, что переводится с греческого как "благодарность". Литургия (с греческого — "общее дело") совершается не одним только духовенством, а совместно с народом Божиим.

Да и слово "церковь" происходит от греческого "экклезия" — "собрание". Так что не правы те, кто считает, что Церковь — это только священники или церковнослужители. Церковь — это весь народ Божий: и духовенство, и верующие.
 

Церковные Таинства

—    Плоды Покаяния велики и неисчислимы. Покаяние — это залог райских благ: и небесных, и земных. Грешника ожидает страдание, наказание за грехи, праведника — награда от Бога на небе и на земле. Благодаря Таинству Покаяния человек может чувствовать и испытывать духовные радости и реальное Божие присутствие. В первую очередь — это Царствие Божие, что созиждится в душе человека, который приносит покаяние, уже здесь, в земной жизни (Лк. 17, 21).
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Мы имеем прямое указание от Самого Господа, ибо Он, как описано в Евангелии, взял дитя, поставил его посреди учеников, обнял его и сказал: "Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня" (Мк. 9, 37). Поэтому, если верующий человек усыновляет ребенка, он выполняет заповедь Спасителя.

Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru