Что имеется в виду под словами "апостольская преемственность"?
— Из Священного Писания известно, что святые апостолы в созданной ими Церкви возложением рук рукополагали епископов и священников для того, чтобы те продолжали дело Христовой проповеди и служения (Деян. 14, 23; 20, 28; 2 Тим. 1, 6).
Этот Богом установленный способ сохранения и передачи иерархического служения в Церкви и называется апостольской преемственностью. Епископское достоинство каждого современного епископа Православной Церкви через ряд веков и предыдущих архипастырей достигает одного из апостолов Христовых, а через них — самого Христа.
Святой Ириней Лионский, живший в конце II в., говорит: "Все, кто желает видеть истину, могут во всякой церкви узнать предание апостолов, открытое во всем мире; и мы можем перечислить епископов, поставленных апостолами в церквах, и их преемников до нас" (Против ересей 3, 3).
Но не только видимое выражение в ряду епископских хиротоний является сутью апостольской преемственности. Главный смысл апостольской преемственности — это передача благодатных Даров Святого Духа и единство с апостолами в вере и духовном опыте.
Святой Ириней Лионский, живший в конце II в., говорит: "Все, кто желает видеть истину, могут во всякой церкви узнать предание апостолов, открытое во всем мире; и мы можем перечислить епископов, поставленных апостолами в церквах, и их преемников до нас" (Против ересей 3, 3).
Но не только видимое выражение в ряду епископских хиротоний является сутью апостольской преемственности. Главный смысл апостольской преемственности — это передача благодатных Даров Святого Духа и единство с апостолами в вере и духовном опыте.
← По какому принципу Церковь избирает себе духовенство и иерархов? | Откуда появилась в Церкви иерархия и зачем она? → |
---|
Церковные Таинства
— В Крещении, кроме первородного, прощаются все грехи. Перед Крещением человек свидетельствует о своем покаянии и желании изменить жизнь, жить по заповедям Божиим. Крещение является залогом нашего спасения. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Христианин постоянно делает выбор: между добром и злом, между благочестивой жизнью и пребыванием в грехе, между Богом и мамонной. Церковь живет по своим законам, по своему внутреннему укладу, что позволяет ей не быть в водовороте "стихий века сего". |
Подробнее ... |