Почему "церковью" мы называем и здание, и всех верующих?
— Здание, храм мы называем церковью, так как Церковь в этом здании собирается для свершения своего служения Богу. Поэтому храмы и имеют свое, ни с чем не сравнимое устройство, в котором все напоминает нам о Боге и Царствии Небесном. Что касается Церкви как собрания верующих, то оно имеет два измерения: общее и конкретное.
С одной стороны, Церковью называют всех верующих во всем мире. С другой, каждое собрание верующих в храме на богослужение является представлением всей Полноты Церкви в конкретном месте. Ибо, как говорит Господь: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 20).
Нужно всегда помнить, что построенный особым образом и освященный Церковью храм является зданием, посвященным Богу. Поэтому разрушение храмов или превращение их в обычные здания и использование не по назначению является одним из самых страшных грехов — грехом богоборчества и святотатства.
С одной стороны, Церковью называют всех верующих во всем мире. С другой, каждое собрание верующих в храме на богослужение является представлением всей Полноты Церкви в конкретном месте. Ибо, как говорит Господь: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 20).
Нужно всегда помнить, что построенный особым образом и освященный Церковью храм является зданием, посвященным Богу. Поэтому разрушение храмов или превращение их в обычные здания и использование не по назначению является одним из самых страшных грехов — грехом богоборчества и святотатства.
← Как понимать, что есть Церковь земная и Церковь небесная? | Что такое Церковь? Как в нескольких словах определить ее главную суть? → |
---|
Церковные Таинства
— Посредством телефона, Интернета и других средств связи и обмена информацией возможна духовная беседа, которая будет подготовкой к Таинству Покаяния. И такая возможность пообщаться со священником посредством нынешних технологий у современного верующего человека должна быть. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Православная Церковь во взаимоотношениях с государством в качестве эталона использует доктрину святого императора Юстиниана о симфонии властей, определенную им в предисловии к одному из законов, так называемой "Шестой новелле": "Величайшие дары Божии, данные людям высшим человеколюбием — это священство и царство. |
Подробнее ... |