Что такое Церковь? Как в нескольких словах определить ее главную суть?
— Свою веру в Церковь мы исповедуем в Символе веры: "Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь". Существует очень много определений Церкви. И все они открывают нам разные стороны этого непостижимого сочетания Божественного и человеческого.
Мы называем Церковь Домом Божиим, ибо Господь учредил Церковь, является ее Главой и находится в ней в благодати Таинств. Мы вслед за Евангелием называем Церковь Телом Христовым, поскольку главным Таинством Церкви является установленное на Тайной Вечере Таинство единения верующих с Христом через Причастие Тела и Крови Христовых. Еще мы называем Церковь Небом на земле, или ступеньками на Небо, так как именно в Церкви Господь являет Себя нам, а мы поднимаемся к Нему.
Среди многих определений Церкви существует и классическое катихизическое, согласно которому Церковью является установленное Господом нашим Иисусом Христом сообщество людей, соединенных единой верой, единой иерархией и едиными Таинствами.
Мы называем Церковь Домом Божиим, ибо Господь учредил Церковь, является ее Главой и находится в ней в благодати Таинств. Мы вслед за Евангелием называем Церковь Телом Христовым, поскольку главным Таинством Церкви является установленное на Тайной Вечере Таинство единения верующих с Христом через Причастие Тела и Крови Христовых. Еще мы называем Церковь Небом на земле, или ступеньками на Небо, так как именно в Церкви Господь являет Себя нам, а мы поднимаемся к Нему.
Среди многих определений Церкви существует и классическое катихизическое, согласно которому Церковью является установленное Господом нашим Иисусом Христом сообщество людей, соединенных единой верой, единой иерархией и едиными Таинствами.
← Почему "церковью" мы называем и здание, и всех верующих? |
---|
Церковные Таинства
— Грехи отпускаются в Таинстве Покаяния. Кстати, по традиции накануне или в день Принятия Таинства Елеосвящения необходимо исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Еще во времена Византийской империи возник принцип "симфонии" Церкви и государства. Тогда считалось, что Церковь отвечает за нравственное состояние общества и занимается "божественными делами". Государство же занимается делами "земными", обеспечивая жизнедеятельность общества. |
Подробнее ... |