"Если возможно, будьте в мире со всеми..." (Рим.12,18) (Речь, произнесенная на открытии Международной научно-практической духовно-светской конференции "Если возможно, будьте в мире со всеми...", посвященной 2000-летию Рождества Христова)

Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, уважаемые участники конференции, дорогие братья и сестры! Подходит к концу второе тысячелетие Рождества Христова. Это величайшая дата в истории человечества, не имеющая равных. Это историческое событие неузнаваемо изменило мир. Сколько цивилизаций, культур, государственно-политических систем и принципов человеческих отношений ушло в небытие.

Практически изменился весь мир. Однако событие Боговоплощения, пришестия в мир Спасителя, всегда занимало и занимает особое место в истории человечества. Несмотря на все попытки врагов Христа преуменьшить значение этого события, даже объявить его мифом и выдумкой, оно всегда говорило само за себя и победно шествовало дорогами истории.

Двухтысячелетий юбилей пришестия в мир Сына Божия—красноречивое доказательство его трансце-дентального значения. Это не человеческая выдумка и не плод фантазии—это реальное деяние Бога в истории, это исполнение Его обетования относительно спасения рода человеческого. Сколько веков ветхозаветное человечество ожидало пришестия Мессии, как оно страдало и чаяло своего искупления, как оно верило, что ему будет возвращен утраченный Рай! Это упование красной нитью проходит сквозь всю ветхозаветную историю. О нем говорили праотцы, патриархи и пророки, этого подсознательно ожидало все человечество. Однако Господь не спешил выполнять Свое обетование. Он ждал от человечества осознания всей глубины своего падения, гибельности богоотступничества и тяжести богоос-тавленности.

И когда пришло время, Второе Лицо Святой Троицы—Сын Божий стал Сыном Человеческим. Иисус Христос пришел в мир с проповедью Своего Божественного учения. Он начал учить народ Царству Божию и путям его достижения. Спаситель принес неизвестное дотоле учение о Божественной любви. Он пришел, чтобы исполнить закон Божий, дать ему новое осмысление и более глубокое понимание. Своим благовестием Христос Спаситель дал человеку возможность посредством исполнения заповедей в духе истины и любви встать на качественно новый уровень относительно Бога и друг друга. В Своем Евангельском учении Иисус Христос особое внимание уделял внутреннему, нравственному состоянию человека. Нравственные условия достижения Царства Божия составляли основное содержание Его проповеди.

На высоких нравственных ценностях должны быть основаны и социально-политические отношения. Христово Евангелие стало на все времена Книгой жизни. Книгой идеальной нравственной высоты и святости, ибо это книга не человеческая, а Божественная. Человек, в силу своей греховности, не мог собственным разумом подняться на такую высоту нравственных понятий. Лишь Сам Бог мог открыть человеку истину относительно возможности его духовного совершенствования, вплоть до обожения по Благодати. Вот почему еще при жизни Иисуса Христа в Его Лице видели не простого Человека. Святой апостол Петр называет Его "Сыном Бога Живаго" (Мф.16,16), а святой апостол Павел, размышляя о Рождестве Иисуса Христа, говорит, что это "велия благочестия тайна: Бог явися во плоти" (1 Тим.3,16). И в самом деле. Богочеловек принес на землю не простое, а Божественное учение, истинность которого подтвердила сама история. Своей проповедью, крестной смертью и Воскресением Спаситель вызвал коренное изменение в мировоззрении, психологии, этике и идеалах всего человечества. Как истинный Бог и истинный Человек Он уже здесь, на земле, дал человеку возможность общения с Собой в земной жизни, а после Вознесения на небо—в Таинстве Святой Евхаристии.

И сегодня мы с вами собрались на эту Международную научно-практическую конференцию, дабы еще раз осмыслить все величие и значение пришествия в мир Сына Божия в судьбах человечества. Двухтысячелетняя история существования Церкви Христовой дает нам прекрасные уроки жизненности и действенности Христова учения. И нам необходимо правильно понять и воспринять их, чтобы достойно войти в третье тысячелетие по Рождестве Христовом. А для этого нам нужен мир. Первыми словами Воскресшего Спасителя были: "Мир вам!" К миру и любви призывал нас Господь, поэтому лозунгом нашей конференции стали слова: "Если возможно, будьте в мире со всеми" (Рим. 12,18).

В повестку дня конференции входит много жизненно важных вопросов современности. Опираясь на двухтысячелетний опыт Церкви, мы должны найти правильное решение стоящих перед нами проблем.

Желаю, чтобы святой Дух Утешитель просветил наши умы и сердца светом Своего Божественного ведения, дабы конференция принесла ожидаемые результаты и была успешной. Будем же искренне молиться и трудиться над тем, чтобы третье тысячелетие стало для Украины и всего мира тысячелетием Христовой любви и мира. Это первая такая конференция в Украине. Да будет она во славу Божию, на пользу людям.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru