Проповедь на Рождество Христово

В эти дни святая Церковь переживает радость величайшего исторического события—Рождества Господа нашего Иисуса Христа. Вместе с Церковью переживаем эту радость и мы, стараясь постигнуть ее спасительное значение. Мы вникаем в тайну Божественного снисхождения, мы славим Господа Спасителя, Который пришел спасти человечество и Который есть путь, истина и жизнь (Ин.14,6).

В воплощении Сына Божия исполнилась вся Божественная правду. Благодаря этому мы можем исповедовать, что правда Божественная есть правда вовек и слово Его есть истина.

Христос явил на земле и высочайшую любовь, и истинное смирение, выразившееся в послушании Отцу Небесному даже до крестной смерти.

Сам Себя Христос называл Сыном Человеческим, но Он был и остается выше всех сынов на свете. Он благоволил ради нас, людей, стать человеком, но Его никто не мог обличить в слабости или неправде: "Кто обличит Меня в неправде?" (Ин.8,46). Пилат по требованию разъяренной толпы пытается обличить Христа в чем-либо, но в итоге публично исповедует: "Не нахожу никакой вины в этом Человеке" (Лк.23,4). Иуда сознается, что "предал кровь невинную" (Мф.27,4).

Проходят времена, многое меняется в жизни, но неизменен и вечен Христос. О Нем святой апостол Павел говорит: "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр. 13,8), Он неизменен, Он Тот же в любви и в милости к роду человеческому. К Нему тянутся миллионы сердец, и так будет до скончания века. К Христу приходят—и Он всех принимает: "При-идите ко Мне вси труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас... и найдете покой душам вашим" (Мф.11,28-29).

Нам необходимо не только радоваться, но и устремляться к Богу умом и сердцем. Он с распростертыми объятиями проходит через все времена и пространства, всех призывает к Себе и радуется всякому человеческому обращению и обновлению.

Пусть пример Божественной правды и любви, кротости и смирения будет для нас законом жизни, пусть укрепляет он в нас стремление к добродетели, дабы с помощью Божией восходить нам от силы в силу (Еф.4,13). Аминь.
 

Церковные Таинства

— Традиционно епитимию, то есть духовное послушание после Покаяния для преодоления греха, на человека налагает священник. Он видит, какая именно должна быть епитимия. Если человек духовно зрелый, он получает одно послушание, если начинающий в вере — другое.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Причиной болезней, а в конечном итоге и самой смерти, является сам человек. Бог, создав человека, одновременно со свободой воли дал Адаму заповедь послушания: не употреблять плодов дерева познания добра и зла. Первый человек нарушил этот запрет, поэтому в мир вошли болезни и смерть.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru