Проповедь на Рождество Христово
В эти дни святая Церковь переживает радость величайшего исторического события—Рождества Господа нашего Иисуса Христа. Вместе с Церковью переживаем эту радость и мы, стараясь постигнуть ее спасительное значение. Мы вникаем в тайну Божественного снисхождения, мы славим Господа Спасителя, Который пришел спасти человечество и Который есть путь, истина и жизнь (Ин.14,6).
В воплощении Сына Божия исполнилась вся Божественная правду. Благодаря этому мы можем исповедовать, что правда Божественная есть правда вовек и слово Его есть истина.
Христос явил на земле и высочайшую любовь, и истинное смирение, выразившееся в послушании Отцу Небесному даже до крестной смерти.
Сам Себя Христос называл Сыном Человеческим, но Он был и остается выше всех сынов на свете. Он благоволил ради нас, людей, стать человеком, но Его никто не мог обличить в слабости или неправде: "Кто обличит Меня в неправде?" (Ин.8,46). Пилат по требованию разъяренной толпы пытается обличить Христа в чем-либо, но в итоге публично исповедует: "Не нахожу никакой вины в этом Человеке" (Лк.23,4). Иуда сознается, что "предал кровь невинную" (Мф.27,4).
Проходят времена, многое меняется в жизни, но неизменен и вечен Христос. О Нем святой апостол Павел говорит: "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр. 13,8), Он неизменен, Он Тот же в любви и в милости к роду человеческому. К Нему тянутся миллионы сердец, и так будет до скончания века. К Христу приходят—и Он всех принимает: "При-идите ко Мне вси труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас... и найдете покой душам вашим" (Мф.11,28-29).
Нам необходимо не только радоваться, но и устремляться к Богу умом и сердцем. Он с распростертыми объятиями проходит через все времена и пространства, всех призывает к Себе и радуется всякому человеческому обращению и обновлению.
Пусть пример Божественной правды и любви, кротости и смирения будет для нас законом жизни, пусть укрепляет он в нас стремление к добродетели, дабы с помощью Божией восходить нам от силы в силу (Еф.4,13). Аминь.
В воплощении Сына Божия исполнилась вся Божественная правду. Благодаря этому мы можем исповедовать, что правда Божественная есть правда вовек и слово Его есть истина.
Христос явил на земле и высочайшую любовь, и истинное смирение, выразившееся в послушании Отцу Небесному даже до крестной смерти.
Сам Себя Христос называл Сыном Человеческим, но Он был и остается выше всех сынов на свете. Он благоволил ради нас, людей, стать человеком, но Его никто не мог обличить в слабости или неправде: "Кто обличит Меня в неправде?" (Ин.8,46). Пилат по требованию разъяренной толпы пытается обличить Христа в чем-либо, но в итоге публично исповедует: "Не нахожу никакой вины в этом Человеке" (Лк.23,4). Иуда сознается, что "предал кровь невинную" (Мф.27,4).
Проходят времена, многое меняется в жизни, но неизменен и вечен Христос. О Нем святой апостол Павел говорит: "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр. 13,8), Он неизменен, Он Тот же в любви и в милости к роду человеческому. К Нему тянутся миллионы сердец, и так будет до скончания века. К Христу приходят—и Он всех принимает: "При-идите ко Мне вси труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас... и найдете покой душам вашим" (Мф.11,28-29).
Нам необходимо не только радоваться, но и устремляться к Богу умом и сердцем. Он с распростертыми объятиями проходит через все времена и пространства, всех призывает к Себе и радуется всякому человеческому обращению и обновлению.
Пусть пример Божественной правды и любви, кротости и смирения будет для нас законом жизни, пусть укрепляет он в нас стремление к добродетели, дабы с помощью Божией восходить нам от силы в силу (Еф.4,13). Аминь.
← Проповедь на Рождество Христово | Проповедь на Рождество Христово → |
---|
Церковные Таинства
— Чтобы приступить к Таинству Причащения, нужно понимать величие святыни, к которой приступаешь, чувствовать свое недостоинство и искренне покаяться в грехах. Как говорит апостол Павел: "Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— В воскресные школы ходят разные дети — не только из традиционно церковных семей. Бывает так, что родители, которые сами не получили церковного воспитания в богоборческие времена, специально приводят детей в воскресную школу, чувствуя на собственном опыте недостатки атеистического воспитания. |
Подробнее ... |