Слово при вручении Епископского жезла Преосвященному Крониду, епископу Днепропетровскому и Криворожскому, 1993 г.
Преосвященный епископ Кронид! По воле Всеблагого Бога наитие Всесвятого Духа, посредством возложения епископских рук, приобщило сегодня тебя к архиерейскому служению, великому по своему значению и ответственности.
Пред святым алтарем Живоначальной Троицы, при совершении Божественной Евхаристии, Сам Бог— Освятитель мира—излил на тебя полноту бесценного дара благодати священства.
Таинственное, неизъяснимое, но сердцами всех восчувственное действие Духа Божия свершилось, и вот пред нами предстоишь ты, новый епископ, еще один преемник и сонаследник апостолов.
Приветствуем тебя с посвящением в сан епископа и с восприятием благодати Всесвятого Духа, даровавшего тебе силу и власть архиерейского служения Церкви Божией.
Знаю, и сам ты разумеешь, что твое новое служение налагает на тебя высокий долг перед Матерью-Церковью и народом Божиим. Сегодня Господь вручает тебе Свое стадо, и ты паси его "не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду" (1 Пет.5,2,3), чтобы в день, "когда явится Пасты-реначальник", получить "неувядающий венец славы" (1 Пет.5,4). И потому "имей веру и добрую совесть", дабы не потерпеть "кораблекрушения" (1 Тим. 1,19). Совершай "молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1 Тим.2,1). Будь "непорочен, честен, страннолюбив, учителен" (1 Тим.3,2), чтобы знать в каждом определенном случае, как "должно поступать в доме Бо-жием" (1 Тим.3,15), чтобы "питаемый словами веры и добрым учением", ты, как "добрый служитель Иисуса Христа", "упражняющий себя в благочестии", мог спасти и себя, и "слушающих тебя" (1 Тим.4,6-7,16).
Ты родился и вырос на Черниговщине, где просиял в подвигах святитель Феодосий Черниговский, молитвенник за нашу Украинскую Православную Церковь.
Ты духовно возрастал в стенах обильной благодатными дарами Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, где ты провел долгие годы, получил богословское образование и принял монашеский постриг.
Твоя хиротония совершилась в стенах Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, где просияли в подвигах преподобные отцы наши Антоний, Феодосий и другие угодники Божии.
Благодатным примером, укрепляющим тебя, да будут святые апостолы и богоносные отцы, которые, неустанно возгревая свои дарования, приносили обильный плод. Всегда опирайся на их духовную мудрость, чаще обращайся к ним за молитвенной помощью и у них ищи разрешения возникающих недоумений. И прежде всего, да будут тебе примером преподобные Сергий, Радонежский чудотворец, Антоний и Фе-одосий, Киево-Печерские чудотворцы. Покровительствуя тебе в монашеском делании, да будут они твоими путеводителями и на архипастырском пути. Светло верь в их духовное предстательство и покровительство.
И хотя на твоем пути часто будут возникать трудности и всяческие искушения, не страшись их и чаще обращайся за советом к более опытным твоим собратьям. Не печалься в искушениях, а вспоминай слова апостола Иакова, обращенные к искушаемым: "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его" (Иак.1,12).
Верим, что отдашь все свои силы прославлению имени Божия, процветанию Церкви и нашей молодой украинской державы.
Исполняй свое служение с любовью и усердием, помни слова апостола Павла: "В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите" (Рим. 12,11).
Напоминая эти апостольские слова, я хочу завершить свое наставление и благословить путь твой и твое служение.
Прими сей жезл—знак епископского достоинства, символ архипастырской власти, которая, по учению Святой Церкви, есть прежде всего власть любви, знамение силы, крепости и пастырского душепопе-чения. Пусть этот жезл, как некогда посох апостольский, служит опорой тебе и твоей пастве на пути к вечным истинам Христовым и спасению.
А теперь взойди на это священное место и благослови народ сей, ожидающий твоего первого святительского благословения.
Пред святым алтарем Живоначальной Троицы, при совершении Божественной Евхаристии, Сам Бог— Освятитель мира—излил на тебя полноту бесценного дара благодати священства.
Таинственное, неизъяснимое, но сердцами всех восчувственное действие Духа Божия свершилось, и вот пред нами предстоишь ты, новый епископ, еще один преемник и сонаследник апостолов.
Приветствуем тебя с посвящением в сан епископа и с восприятием благодати Всесвятого Духа, даровавшего тебе силу и власть архиерейского служения Церкви Божией.
Знаю, и сам ты разумеешь, что твое новое служение налагает на тебя высокий долг перед Матерью-Церковью и народом Божиим. Сегодня Господь вручает тебе Свое стадо, и ты паси его "не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду" (1 Пет.5,2,3), чтобы в день, "когда явится Пасты-реначальник", получить "неувядающий венец славы" (1 Пет.5,4). И потому "имей веру и добрую совесть", дабы не потерпеть "кораблекрушения" (1 Тим. 1,19). Совершай "молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1 Тим.2,1). Будь "непорочен, честен, страннолюбив, учителен" (1 Тим.3,2), чтобы знать в каждом определенном случае, как "должно поступать в доме Бо-жием" (1 Тим.3,15), чтобы "питаемый словами веры и добрым учением", ты, как "добрый служитель Иисуса Христа", "упражняющий себя в благочестии", мог спасти и себя, и "слушающих тебя" (1 Тим.4,6-7,16).
Ты родился и вырос на Черниговщине, где просиял в подвигах святитель Феодосий Черниговский, молитвенник за нашу Украинскую Православную Церковь.
Ты духовно возрастал в стенах обильной благодатными дарами Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, где ты провел долгие годы, получил богословское образование и принял монашеский постриг.
Твоя хиротония совершилась в стенах Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, где просияли в подвигах преподобные отцы наши Антоний, Феодосий и другие угодники Божии.
Благодатным примером, укрепляющим тебя, да будут святые апостолы и богоносные отцы, которые, неустанно возгревая свои дарования, приносили обильный плод. Всегда опирайся на их духовную мудрость, чаще обращайся к ним за молитвенной помощью и у них ищи разрешения возникающих недоумений. И прежде всего, да будут тебе примером преподобные Сергий, Радонежский чудотворец, Антоний и Фе-одосий, Киево-Печерские чудотворцы. Покровительствуя тебе в монашеском делании, да будут они твоими путеводителями и на архипастырском пути. Светло верь в их духовное предстательство и покровительство.
И хотя на твоем пути часто будут возникать трудности и всяческие искушения, не страшись их и чаще обращайся за советом к более опытным твоим собратьям. Не печалься в искушениях, а вспоминай слова апостола Иакова, обращенные к искушаемым: "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его" (Иак.1,12).
Верим, что отдашь все свои силы прославлению имени Божия, процветанию Церкви и нашей молодой украинской державы.
Исполняй свое служение с любовью и усердием, помни слова апостола Павла: "В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите" (Рим. 12,11).
Напоминая эти апостольские слова, я хочу завершить свое наставление и благословить путь твой и твое служение.
Прими сей жезл—знак епископского достоинства, символ архипастырской власти, которая, по учению Святой Церкви, есть прежде всего власть любви, знамение силы, крепости и пастырского душепопе-чения. Пусть этот жезл, как некогда посох апостольский, служит опорой тебе и твоей пастве на пути к вечным истинам Христовым и спасению.
А теперь взойди на это священное место и благослови народ сей, ожидающий твоего первого святительского благословения.
Церковные Таинства
— Соборование, или Таинство Елеосвящения, является одним из семи Таинств Православной Церкви. Оно установлено в соответствии с библейскими словами апостола Иакова, который в своем послании говорит: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5, 14—15). |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Христианин постоянно делает выбор: между добром и злом, между благочестивой жизнью и пребыванием в грехе, между Богом и мамонной. Церковь живет по своим законам, по своему внутреннему укладу, что позволяет ей не быть в водовороте "стихий века сего". |
Подробнее ... |