Любишь ли ты Меня? (Слово перед молебном в день выпуска Московских духовных академии и семинарии, произнесенное в Академическом храме в 1979 г.)

Явившись однажды после Своего воскресения ученикам и апостолам, Господь Иисус Христос трижды спрашивает апостола Петра: "Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?.." (Ин.21,15). Петр исповедует сердцеведцу Богу искренность своей любви к Нему. В ответ на исповедь Господь поручает Апостолу пасти овец Его (Ин.21,17) и предсказывает ему, какой смертью он прославит Господа. Сказав это, Господь говорит Петру: "Иди за Мною" (Ин.21,19).

Апостол Петр мученической кончиной—распятием на кресте вниз головою—свидетельствовал исповеданную им любовь к своему Учителю и Богу.

Я хочу, возлюбленные отцы и братья, наши выпускники, хотя бы кратко остановиться именно на этом моменте евангельского повествования.

После воскресения Христос у одного из первых учеников трижды спрашивает: любишь ли ты Меня? И после того, как Апостол уверил Христа в своей любви, Спаситель предлагает ему идти за Ним. Сегодня, как и в прежние годы, к вам, молодым людям, ныне выпускникам, Христос обращается с вопросом: любишь ли ты Меня? И ждет вашего ответа. Не дав ответа, невозможно идти вслед за Ним. Никто из нас не осмелился бы ответить, что он не любит Бога. Слишком страшным был бы такой ответ. Но любить Бога—это слишком ответственное дело. Это слишком высокое состояние человеческого сердца, ума и человеческой свободной воли. Любить Бога —это значит отдать себя всецело в Его ведение, в Его премудрое водительство, в руки Его святой и пребожественной воли. И если мы отвечаем сегодня Богу: "Господи, Ты все знаешь, Ты знаешь, что мы любим Тебя", то у каждого из нас есть эта любовь. Каждому в его небольшом жизненном опыте, вероятно, приходилось неоднократно испытать эту любовь, что-то уже пережить во имя этой любви и за эту любовь. Только искренний ответ, что мы любим Бога, влечет за собой дальнейшее благо—приглашение Господне идти вслед за Ним. Сегодня Господь устами святой Церкви предлагает вам дать свое свидетельство любви к Нему и сделать решительный шаг вослед Ему, вступив на тот тернистый путь, по которому Он Сам прошел и проходит тысячи раз во имя спасения мира.

Что же значит идти за Богом? Идти за Господом— значит служить Ему всем своим существом, это значит заботиться о людях, о своей пастве так, чтобы ни один человек не погиб, но имел бы жизнь вечную. Идти за Господом и служить народу—это значит проповедовать слово Божие, обогатить людей евангельской вестью, и не только словом, но и личным примером созидать в людях дух чистоты и святости, дух преданности Церкви, дух миролюбия и братолюбия, дух справедливости и абсолютной человечности. Если мы этого не делаем, то мы не любим Бога и неправду ответили Ему, когда сказали, что любим Его. Следовать за Христом и служить Ему—это значит всегда служить истине Божией. Все временно, а она вечна, как Сам Бог. Это—насущная потребность для жизни временной и вечной. Идти за Христом—это не значит знать молитвы, креститься, молиться, поститься и т.д., это значит служить Ему всецело, безраздельно, без остатка. Тернист этот путь. На этом пути много трудностей, скорбей... Но только то, что дается человеку благодаря труду, особым усилиям, венчает его неизреченным удовлетворением, абсолютным успехом, миром душевным и радостью.

Петр, ответивший преданностью на любовь Христову, ответивший своим решительным шагом на призвание Христа, видит идущего ученика, которого любил Иисус, и говорит: "Господи! а он что?" (Ин.21,21).

Часто и мы будем смотреть на рядом с нами идущих, и чужой успех может вызвать иногда соблазн, а преуспеяние собрата—ревность и зависть—страшные чувства, поражающие и дух, и тело. Будем в таких случаях помнить слова Христа, сказанные Петру: "Что тебе до того? ты иди за Мною" (Ин.21,22), и не отвлекаясь, а сорадуясь успеху собратьев-пас-тырей и пасомых, не думая о том, что о нас скажут, как нас оценят, воплощать в жизнь священную и спасительную миссию Церкви.

Следовать за Христом—это значит сораспинаться Ему, это значит пить чашу, которую пил Он; это значит, отдавая все свое умение, всю свою силу и энергию, служить ближним, потому что, по уверению Христову, тогда мы служим Ему. Эти истины пусть вдохновят вас на предстоящее спасительное делание. Христос ждет вас, возлюбленные выпускники. Перед всеми нами Его вечный вопрос: любите ли вы Меня? Без любви к Богу нет веры, нет жизни христианской, нет спасения. Только любовь и преданность Богу будут для вас и силой, и помощью, и вдохновением, и радостью.

Священник является посредником между Богом и человеком. Он предстоятель за род людской у престола Царя Славы. Отсюда—значение и ответственность этого служения. Священник созидает завет божественно-человеческий и человечески-боже-ственный. История Нового Завета—это наша с вами история. Струи Иорданские в крещении приобщили нас Спасовой смерти. В святой Евхаристии Тайная Вечеря соединила нас с Господом самым тесным и священным образом. Это нам, шествующим через столетия, Христос—любвеобильный Владыка дома Своего—омыл ноги. Святая Пятидесятница в таинстве Священства излила на нас дар Духа для того, чтобы наша свобода, любовью нашей и Духом Святым освященная, лучшим образом была бы отдана во славу Божию, для нашего спасения и для тех церковных людей, которых вверит нам Господь.

Весьма знаменательно, что наш выпуск совпал с днем святой Пятидесятницы, с днем Святого Духа. Мы верим, и мы сегодня искренно молились об этом, и сейчас будем молиться, что Дух Благий наставит вас на путь правый, что Он будет вашим водителем и помощником, Он вдохновит вас на всякое благое дело личной жизни и общественной, церковной и гражданской.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru