Господь призвал (Перед отпеванием)

Каждый раз, когда мы соприкасаемся с таинством смерти в лице своих родных или ближних, у нас возникает множество вопросов: почему так, а не иначе; почему сейчас, а не в другое время, и множество других «почему?». Это свидетельство протеста нашей бессмертной души против факта неестественного, но ставшего неизменным в нашей жизни—против смерти. С другой стороны, это свидетельство того, что наша смерть, как и все недоуменные вопросы, ведома только Единому Богу, содержащему в Руке Своей и знание, и дела, и саму жизнь. Нам же остается вместе с апостолом Павлом воскликнуть: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11,33). Действительно, неисследимы пути Божьего Промысла: одних Он богатит, а других убожит; одних наделяет чрезмерной силой, здоровьем, а других лишает этого жизненного дара; одним дает возможность увидеть сыны сынов своих, а других в расцвете лет призывает в иную, загробную жизнь.

Мы имеем свет веры, свет, который дает нам и знание, и силу. Мы знаем, что Тот, Кто положил предел жизни каждому человеку в свое, неизвестное для нас время, знает и о том, благовременно или неблаговре-менно призывает Он людей к Себе, как призвал сегодня нашего воспитанника. Хотя жизнь его была коротка, но он успел приобрести необходимое для жизни вечной глубокое познание истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа. Через углубление в слово Божие, через чтение святоотеческих творений он укреплял свою веру и свою готовность служить Богу. Он имел горячую любовь к Богу, готовил себя к принятию священного сана, но Господь благоволил по-иному...

Усопший наш брат не нуждается сегодня в назидании. Это нам нужны назидания, и их дает Господь через гроб усопшего: «Помни последняя твоя, и вовек не согрешишь»,—говорит нам слово Божие. О, если бы мы чаще помнили свой последний день, скольких бы бед и зол мы избежали в своей личной жизни и в жизни общественной, мы бы не тратили попусту столько сил и энергии, имели бы благоразумие и воздержались от многих зол, от злых пороков, наклонностей и греховных падений.

Сегодня Отец Небесный говорит нам: «Запечатлейте поглубже в своем сердце образ гроба почившего брата, мысленно полагайте себя на его место, и это будет самым лучшим назиданием в жизни; это даст вам силу удержаться на пути закона Господнего при любых обстоятельствах».

Молясь об упокоении новопреставленного брата, мы, обращаясь к нему, говорим: «Блажен ты, брате наш, потому что тебя избрал и принял Господь». Мы молимся и верим, что избравший тебя Господь, глубиною мудрости и человеколюбно все строящий и полезная всем подающий, даст тебе увидеть свет Божества, упокоит тебя с праведными в Своих небесных селениях, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но есть жизнь бесконечная. Вечная твоя память! Душа твоя во благих водворится! Аминь.

 

Церковные Таинства

— Традиционно епитимию, то есть духовное послушание после Покаяния для преодоления греха, на человека налагает священник. Он видит, какая именно должна быть епитимия. Если человек духовно зрелый, он получает одно послушание, если начинающий в вере — другое.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Действительно, на книжных полках наших храмов православная литература на украинском языке составляет небольшой процент. Но то же самое можно увидеть и на полках книжных магазинов.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru