Мы ублажаем тех, которые веровали (Праздник в честь пророка Божия Илии)

Святая Церковь ублажает сегодня величайшего из ветхозаветных пророков, пророка Божия Илию, ревностного проповедника веры, бесстрашного обличителя человеческих страстей и пороков.

Святой пророк Илия жил за 900 лет до Рождества Христова, в то смутное время, когда его единоплеменники, оставив истинного Бога, уклонились в идолопоклонство. Проповедь и призывы пророка Илии были жгучими, речи—обличительными. Царь израильский и, особенно, царица воздвигли на пророка гонение, искали его смерти. Святой пророк удалился в пустыню и пребывал там в молитве и скорби. Скорбь доходила порой до отчаяния, и тогда пророк просил у Бога себе смерти. Но, пройдя горнило испытаний, пророк Илия был еще более возвеличен и прославлен. Сегодня мы ублажаем ревнителя славы Божией, человека, имевшего непоколебимую веру в Бога и бесконечную на Него надежду.

В апостольском чтении мы слышали сегодня слова святого Иакова: «В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели» (Иак.5,10-11). Святой апостол Павел в послании к Евреям упоминает ветхозаветных праведников и говорит о них, как о тех, «которых весь мир не был достоин» (Евр.11,38) и которые верою жили и побеждали, и «все сии умерли в вере» (Евр. 11,13).

Апостол Павел в своем учении о спасении указывает прежде всего на веру. Учил о вере Сам Господь Иисус Христос и Его святые апостолы, учит об этом святая Церковь. Вера освящает и укрепляет ум, сердце и волю.

Нужна ли человеку вера? Почему люди веруют в Бога? Есть ли в этом надобность? Да, есть. Не только потому, что человек—образ и подобие Божии, не только потому, что область веры есть область, соединяющая нас с Богом и открывающая нам Божество; но и потому, что вера дает нам знание и спасение. Наша жизнь-тайна. Кого не терзали вопросы: что же будет со мной, куда несет меня поток времени, неужели я совсем и навсегда исчезну и т.д.? Кого не терзала совесть из-за совершенных проступков? Кто не содрогался при виде страданий? Кто не боялся смерти? Только вера открывает нам многое, что неподвластно человеческому уму.

Велик и разум человеческий, но ему принадлежит область внешнего, материального мира, который он жадно познает и успешно покоряет. В области же человеческого сердца и чувств разум бессилен. Что он может сказать больному, скорбящему сердцу? Чем успокоит терзаемую совесть? Что разум скажет тебе, человек, в момент, когда пробьет твой последний земной час? Разум может исследовать наш организм, отчасти предсказать нашу кончину, констатировать наступление смерти, но что будет дальше, куда идет, куда исчезает существо, которое еще несколько минут назад переживало, любило и надеялось, разум не скажет. На это ответит только вера.

В кого же, братия и сестры, мы должны веровать? Веровать необходимо в Господа Иисуса Христа, нашего Бога и Спасителя. «Я знаю, в Кого уверовал» (2 Тим. 1,12),— говорит апостол Павел. Знаем и мы, братия и сестры, в Кого веруем. Этому мы научены Божественным Откровением и в этом воспитаны святой Церковью. Мы знаем, в Кого веруем и почему веруем. Мы веруем в Иисуса Христа, сказавшего миру: «Я и Отец—одно» (Ин. 10,30); «Я знаю, откуда пришел и куда иду» (Ин.8,14); «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14,6). В течение двух тысяч лет к Нему устремляются миллионы людей, к Нему приближаются, в Нем находят истину и смысл жизни. В многоликой толпе—богатые и бедные, ученые и простецы, старики и дети, и особенно плачущие и страждущие, которые находят в Нем помощь и умиротворение. Мы веруем в Господа Иисуса Христа и знаем, что вера наша—это дар Божий, который необходимо хранить и утверждать до дня всеобщего и праведного воздаяния.

Нашей вере содействует благодать Святого Духа. Дух Святой, как ветер, говорит слово Божие, дышет где хочет (Ин.3,8); иногда он подобен бурному ветру, ломающему все и сметающему на своем пути все, что ему противится.

Но веровать просто—недостаточно. Вера—это не отречение от своих собственных сил, это не слепое доверие кому-то или чему-то; это сознательное, живое и глубокое постижение Бога и открытие в себе самого себя. Вера требует огромных усилий и жизни в соответствии с ее требованиями. Без веры невозможно угодить Богу и спастись.

Молитвами Твоего великого угодника пророка Илии, адаманта веры, Господи, умножь и утверди нашу веру. Аминь.
 

Церковные Таинства

— Каждый грех, как учит Священное Писание, своим следствием имеет смерть. Именно из-за греха — нарушения данной Богом заповеди — в мир вошли болезни, страдание и смерть. Но страшнее физической смерти является смерть души, после которой следуют вечные страдания без возможности спасения.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Православная Церковь с особым вниманием относится к жизни человека — бесценному дару Божию. Согласно церковным канонам, даже неумышленное убийство человека требует особенной епитимии, то есть церковновоспитательных средств, которые должны утвердить в человеке покаянное чувство.
Подробнее ...

Поиск

Календарь

Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 207 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 208 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/calendarClass.php on line 114
<Октябрь 2010>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
181920222324
25262728293031

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru