Праздничные дни (Неделя 6-я по Пасхе, о слепом)

Христос воскресе! По свидетельству апостола и евангелиста Иоанна Богослова, фарисеи негодовали на Иисуса Христа из-за того, что Он, проявив Свою неизреченную милость, в субботу даровал зрение слепорожденному человеку. Они говорили: "Не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы" (Ин.9,16). Другие говорили: "Как может человек грешный творить такие чудеса?" (Там же).

Лицемерная фарисейская оценка побуждает нас, братия и сестры, поразмыслить над тем, как мы соблюдаем заповедь Божию и как чтим праздничные дни. Прежде всего надо помнить, что Господь, создавший субботу, является Хозяином субботы и всей нашей жизни. По заповеди Божией шесть дней человек должен заниматься делами своими, а седьмой отдавать Господу Богу.

Еще в Ветхом Завете Бог дал установление чтить седьмой день, воздавать должное праздничным дням. Праздничный день верующий должен отдать Богу, без Которого не может делать ничего (Ин.15,5). Хотя бы раз в неделю в человеке должно пробуждаться чувство горнего, Божественного, должна проявляться потребность молитвы глубокой, сознательной и смиренной, подобной мытаревой: "Боже, милостив будь мне грешному" (Лк.18,13).

Необходим для нас Богом установленный воскресный день и праздничные дни для того, чтобы помнить не только о хлебе насущном, питающем наше тело, но и о хлебе духовном, питающем душу. Без этого хлеба нет жизни для христианина.

Соблюдение праздников и воскресных дней дает человеку возможность заглянуть в свою душу, вникнуть в свою жизнь, познать самого себя. Повседневная суета волною захватывает нас, погружая в глубину житейского моря. Господь дарует нам седьмой день и другие праздники, чтобы в эти дни мы могли спросить самого себя: зачем же я существую на белом свете?

Каждый день приносит нам что-то новое, необходимое для ума, души и сердца, для жизни. Каждый праздник питает нас духовно, помогает нашему совершенствованию. Вот праздник Рождества. Он благовествует всем людям мир и Божественное снисхождение, являет Божественную любовь, ради которой "Сын Божий Сыном Девы бывает" и становится Сыном Человеческим. Праздник святой Пасхи. Он являет нам победу над грехом и смертью, торжество бессмертия и вечной жизни, открывает нам путь ко всеобщему воскресению и к наследию вечной радости в невечернем дне Пасхи Небесной. Вознесение открывает нам путь к небу, вослед Христа Спасителя.

Каждый праздник дает верующим людям духовную пищу и радость о Боге, дивном во святых Своих. Праздники и воскресные дни укрепляют нашу веру, дают нам возможность на примерах святых Божиих людей учиться истине и созиданию своего спасения. Жизнь Пресвятой Девы Божией Матери, в честь Которой Церковь наша так часто совершает празднества, жизнь святых апостолов и всех угодников Божиих является свидетельством живой веры, могущей совершать великое, славное и спасительное.

В праздничные дни мы собираемся в святые храмы, чтобы здесь едиными устами и единым сердцем славить Бога, вкушать сладость общения с Ним, со всеми небожителями, друг с другом. В общей молитве пламенеют и просвещаются наши сердца. Горячая молитва рядом стоящего способна согреть холодность наших сердец и умягчить черствость наших душ. Несчастны люди, утверждающие, что не обязательно христианину ходить в церковь, что Господь, дескать, на всяком месте и Ему можно молиться везде. Господь действительно на всяком месте, хвалить и славить Его можно и нужно всегда и всюду. Но мы знаем, как трудно среди повседневных забот отдать должное Богу, быть в молитвенном единении с Ним, постоянно иметь Его в своем сердце. Господь для того и дает нам радость седьмого дня, чтобы мы могли в этот день всецело сами себя и друг друга отдать Ему, насладиться радостью общения с Ним. Общее моление, как фимиам, возносится горе, к престолу Царя Славы, и низводит на всех нас Божественную благодать.

В субботу Господь дал зрение слепорожденному. Этим Он не нарушил субботу, но освятил ее, ибо праздник дается человеку, чтобы он подумал не только о себе, но и о себе подобных. Праздничный день должен быть проявлением нашей христианской любви к Богу и ближнему, любви деятельной и искренней, сердечной и сострадательной, помогающей друг друга тяготы носить и так исполнять закон Христов (Гал.6,2).

Как это делали первые христиане, будем всегда едиными устами и единым сердцем славить и воспевать Господа, давшего нам заповедь шесть дней делать, а седьмой отдавать Ему. Во все дни своей жизни будем творить добрые дела, ибо это благоприятно Богу и спасительно для нас. Аминь.
 

Церковные Таинства

— Традиционно епитимию, то есть духовное послушание после Покаяния для преодоления греха, на человека налагает священник. Он видит, какая именно должна быть епитимия. Если человек духовно зрелый, он получает одно послушание, если начинающий в вере — другое.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Христианство в качестве примера отношений в браке взяло образ союза Христа и Церкви. Апостол Павел наставлял, что "муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви... как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф. 5, 23-25).
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru