Проповедь на Рождество Христово

«Я возвещаю вам великую радость... ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь»,—сообщает нам святое Евангелие (Лк.2,10-11). С такой вестью обратился Ангел Божий к пастухам, возвещая им о радости пришествия в мир Христа, Сына Божия.

Братья и сестры! Праздник Рождества—это праздник великой радости и духовного ликования. Радости потому, что Бог воплотился; радости потому, что Господь принес на землю мир и всепрощение; радости потому, что Господь смиряется, чтобы нас возвысить; терпит, чтобы мы благодушествовали; страдает, дабы мы блаженствовали и вечно радовались. Радость Рождества в том, что Бог мира и щедрот принял на Себя нашу человеческую плоть, стал, как мы, чтобы нам быть, как Он.

Христос примирил небо с землей, соединил человека с Богом. Через Него слава в вышних, мир на земле, благоволение в людях (Лк.2,14). Через Него мы можем приблизиться к Отцу в Святом Духе. «Итак вы уже не чужие,—говорит апостол Павел,—и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф.2,19). «Во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою» (Еф.2,13). Отныне мы имеем «Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Еф.2,20), возрастая «в меру полного возраста Христова» (Еф.4,13).

Рождество—это великая благочестия тайна, в которой источник нашей вечной радости. Об этой радости можно говорить бесконечно. Сколько вокруг этого радостного праздника сложилось прекрасных традиций у разных народов планеты! Сколько с детства нам знакомого, милого и радостного связано с этим праздником! Сколько живет прекрасных сказаний на тему Рождества Христова! Они порой наивные, но сердечные; разные, но говорящие об одном.

Издавна существуют так называемые апокрифические рассказы, в которых говорится, что в радости Рождества принимал участие не только невидимый мир, но и видимый, сама природа. В Рождественскую ночь вся земля приветствовала Богомладенца, несмотря на то, что люди спали мертвым сном и никто не открыл Ему дверей своего дома и своего сердца. Его приютили убогие ясли.

Каждое растение (да будет это упреком людям) приносило Господу в вертеп с поклоном свои дары: одно дерево—листик, иное—цветок, а иное—плоды свои, и так прошли с поклоном все деревья. Оставалась не у дел только ель, у которой нет ни плодов, ни листьев. И скорбела она, оттесненная в сторону другими деревьями. Тогда Сам Младенец Христос обратил на нее внимание и спросил, почему она не подходит. И ель ответила: «Мне нечего подарить Тебе: ни листьев, ни цветов, ни плодов у меня нет». И Божественный Младенец (повествуется в благочестивом рассказе) протянул Свои ручки и сказал: «За то, что ты так скромна и сердечна, будешь весь свой век зеленой, а вместо плодов Я украшу тебя вечно горящими звездами». Прикоснулся Спаситель к ели, и стало так! Вот почему с давних времен люди начали ставить в Рождественские дни ели, украшая их свечами и игрушками.

Это один из многочисленных рассказов. Что же, братья и сестры, мы можем принести в дар нас ради родившемуся Господу? Мы богаты только грехами. А мы должны принести Ему дары, потому что Он Сам Себя принес в жертву за нас. Принесем Ему плоды своей веры: правду, милосердие, мир, любовь и радость, чистоту и святость.

Не должно забывать в этот праздник и людей. Мы поздравляем друг друга с Рождеством, дарим людям добрые пожелания, участливый взгляд, помощь, обмениваемся праздничными подарками. Приложим усилия к тому, чтобы быть еще внимательней к своей семье, соседям, сотрудникам, ко всем, кто нас окружает, ибо всякое доброе дело, сделанное человеку, расценивается Христом Спасителем как сделанное Ему Самому (Мф.25,40).

Да благословит Господь ныне всякую душу и каждого человека, нашу Церковь и нашу страну, и да поможет всем нам совершенствоваться в добродетелях, которые помогают нам быть подобными Христу, они же—лучший дар нас ради воплотившемуся Господу. Аминь.
 

Церковные Таинства

— Церковь еще устами апостола Павла призывала христиан вступать в брак "только в Господе", то есть между собой. Однако жесткого запрета на брак с представителями других религиозных организаций, так же как и вообще с неверующими, не существует. Согласно каноническим правилам Православная Церковь не освящает венчанием браки между православными и нехристианами.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Еще во времена Византийской империи возник принцип "симфонии" Церкви и государства. Тогда считалось, что Церковь отвечает за нравственное состояние общества и занимается "божественными делами". Государство же занимается делами "земными", обеспечивая жизнедеятельность общества.
Подробнее ...

Поиск

Календарь

Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 207 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 208 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/calendarClass.php on line 114
<Октябрь 2010>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
181921222324
25262728293031

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru