Отпускаются тебе грехи (Неделя 2-я Великого поста)

Прежде чем исцелить расслабленного, Господь отпустил ему грехи: "Чадо, отпускаются тебе грехи твои... встань, возьми одр твой и иди в дом твой" (Мк.2,5,11). Этим Господь показал нам, что грехи служат причиной болезни, поэтому нужно прежде удалить причину, тогда исчезнет и следствие.

Чтобы понять, какие гибельные действия производит грех на всю природу человека, нужно знать, что такое грех. Грех—это, во-первых, нравственный яд, духовная отрава. Попадая в организм, яд производит страшное волнение крови, повышается температура, наступает судорожное изнеможение и смерть. Подобное происходит и в душе, когда в нее проникает духовный яд, греховный помысл. В душе возникает такое страшное волнение мыслей и чувств, желаний и стремлений, что весь дух горит, пока страстные влечения сердца не заглушат совесть и не ввергнут душу в пропасть греха. Душа, отпадшая от Бога, лишается благодати, становится мертвой.

Какие ни употребляй противоядия, но пока яд в организме, смерть неизбежна; его надо извлечь из организма. Так и отравленная грехом душа. Одно и единственное средство спастись—извергнуть яд греха через таинство исповеди. После исповеди совесть оживотворяется прощением и помилованием, обретая новую силу и жизнь, душа наитием Духа Святого освящается и становится вновь пригодной к жизни, угодной Богу.

Грех—это сеть, которой диавол уловляет нас в свою волю: "Кто делает грех, тот от диавол а, потому что сначала диавол согрешил" (1 Ин.3,8). Этим средством он возобладал над первым человеком и затем над всем человечеством. Опутав сетью греха, диавол держал в адовых узах всех, доколе великий Решитель уз греховных Господь Иисус не расторг их Крестом и не открыл желающим путь покаяния. Христос победил врага и освободил нас от власти диавола, однако мы и после великой победы добровольно заходим в диавольскую сеть, обольщаясь сладостью греха. Может ли освободиться птица, попавшая в сеть, пока не прорвется сеть? Нет, она во власти ловца. Она может биться и порхать, но она в неволе. Так и грешная душа, может ли освободиться от власти диавола, пока внутри ее грех, пока она в сети. Одно средство спасения—победить грех покаянием, расторгнуть греховные узы искренним обращением к Богу.

Грех—это стена, отделяющая нас от Бога. Высоту и неприступность этой стены, воздвигнутой грехами людей, Бог разрушил Своим Крестом и смертью. А мы, согрешая, воздвигаем новую стену, лишая себя света и богообщения. Выход из такого плачевного состояния— исповедь и причащение: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин.1,9).

Само собой разумеется, что истинное исповедание грехов должно быть полное и совершенное, искреннее. Исповедовать грехи без твердого намерения вовсе оставить их равно тому, как если бы мы сказали Богу: "Слышим Твой глас, признаем себя грешными, но оставь нас в сетях диавола, не хотим расставаться с ними".

Небесный Самарянин Господь Иисус Христос врачует и исцеляет всякого грешника, омытого слезами покаяния. Животворящая кровь Христова только тогда животворит человека, когда он приходит к аналою покаяния не вести спор с правосудием Божиим, а искать и просить милости и пощады у милосердного Бога и Судии.

Говори Богу твои грехи, и оправдаешься. Аминь.

 

Церковные Таинства

—    Само по себе имя (как набор звуков или букв) никоим образом не может влиять на судьбу человека. Наша судьба зависит исключительно от того, какую жизнь мы ведем. Также можно вспомнить народную мудрость: "Не имя красит человека, а человек имя".
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Православная Церковь с особым вниманием относится к жизни человека — бесценному дару Божию. Согласно церковным канонам, даже неумышленное убийство человека требует особенной епитимии, то есть церковновоспитательных средств, которые должны утвердить в человеке покаянное чувство.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru