Сделать человеку — сделать Богу (Неделя мясопустная, о Страшном суде)

На основании Божественного Откровения святая Церковь верит в кончину этого мира и учит о ней. О вероятности изменения нашей планеты говорят и ученые нашего времени.

Соглано Откровению, при кончине мира небо и земля изменятся посредством огня, и будет новое небо и новая земля (Откр.21,1). Живущие изменятся во мгновение ока. Для нас, верующих людей, не столь важен вопрос, когда это будет. Для нас важно другое,—что с кончиной мира неизбежно связано второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа и последний, потому и Страшный, Божественный суд, когда каждый должен будет пожать то, что посеял. Это естественно и логично. В земной жизни каждый человек рано или поздно отвечает за свои поступки перед законом, перед обществом, перед самим собой. За выполненной работой всегда следует расплата, по всяком деле—благодарность или порицание. Так в определенный момент, хотелось бы нам того или нет, все должны будут ответить за свою жизнь, за все свои дела, и больше того—даже за помышления.

В Символе веры, который мы часто читаем дома и в храме, христиане исповедуют веру в Господа Иисуса Христа, "паки грядущаго со славою судити живым и мертвым".

Нас всегда захватывает житейская суета и беспечность. Мы редко думаем о вечности. Мы более или ме-неее благополучны, здоровы, счастливы—чего же больше? На самом деле, жизнь каждого человека—это всего лишь вспышка в этом мире, но вспышка реальная, оставляющая после себя неизгладимый след, идущий в вечность. Земная жизнь—подготовка к вечности.

"Никто не благ, как только один Бог" (Мф.19,17). Он простил разбойника, принял блудного сына, внял покаянию мытаря. Мы верим, что Он простит и помилует нас земнородных. Но и благоразумный разбойник, и блудный сын, и раскаявшийся мытарь имели глубокую веру и упование на Бога, имели чувство искреннего покаяния. Имеем ли мы этот дар, братия и сестры? На что мы надеемся, почему в беспечности проводим свои дни? Господь дает каждому человеку возможность познать вечность, свое человеческое назначение и Его благость. Однако же насколько Он благ, настолько и справедлив. И правда должна восторжествовать.

Святая Церковь за неделю до поста бьет в набат, чтобы мы образумились, чтобы, придя в трезвость, подумали о своей душе, о своей земной жизни и о жизни будущего века. Этому способствует наступающий святой Великий пост.

Критерием нашего оправдания или осуждения на Страшном суде (ведь одни пойдут в вечную радость, другие—в вечную муку) (Мф.25,46) служат человеческая жизнь и дела: накормили ли мы алчущего, напоили ли жаждущего, приняли ли странника, одели ли нагого, посетили ли больного, навестили ли седящего в темнице (Мф.25,35-36). Ибо скажет Господь: "Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф.25,40), а если вы этого не сделали людям, то не сделали самому Христу (Мф.25,45).

Сегодня Церковь напоминает нам о Страшном суде. Страшный суд—это не вымысел для устрашения, а действительный факт, засвидетельствованный Господом Иисусом Христом, нашим Спасителем и праведным Судией.

Будем же внимать зову святой Церкви и хотя бы изредка приходить из состояния беспечноссти в трезвость, вспоминая, что есть Божий суд и нас ждет праведный Судия. Никто не знает, когда пробьет его последний час и когда он встретится с Богом, но каждый знает определенно, что этот час неизбежен.

"Множества содеянных мною лютых, помышляя окаянный, трепещу страшного дне суднаго: но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости". Аминь.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru