Близкие Богу (Неделя по Рождестве Христовом)

Господь сподобил нас вновь слышать евангельское благовестив о пришествии в мир Сына Божия, Спасителя.

Своим пришествием Сын Божий, воспетый Ангелами, принес миру мир. Он примирил человечество с Богом, небо—с землей. Казалось бы, люди, почувствовав это, должны были возрадоваться и возвеселиться, возлюбить Господа и друг друга. Но все произошло наоборот. Еще Богомладенец в яслях—а злоба человеческая уже окружает Его со всех сторон. Царь Ирод, подумавший, что родился князь земного мира и усмотревший в Младенце своего конкурента и соперника, воздвигает против Него всю свою злобу—избивает Вифлеемских младенцев, стараясь уничтожить и Бо-гомладенца, о рождении Которого он узнал от волхвов. Но независимо от того, как люди встретили тогда Христа и как встречают Его теперь, Он не перестает быть Господом и Спасителем нашим, Он вечно царствует со Отцем и Духом Святым. Воля Божия и любовь Неба к роду человеческому в лице Сына Божия обнимает мир земной.

Воля Отца Небесного вершится в земном пути Бо-гомладенца, Который принес миру свет разума. Святое Семейство бежит в Египет. После смерти Ирода возвращается вновь в Святую Землю и поселяется в Назарете. Здесь Христос пребывает до выхода на Свое спасительное дело общественного служения.

Продолжая праздновать священное Боговоплощение, Церковь посвящает нынешний день тем, кто в какой-то мере служил тайне воплощения. Это особо близкие Господу люди: праведный Иосиф Обручник, царь Давид и Иаков, брат Господень.

Иосиф, муж праведный и святой—так говорит о нем Евангелие, был обручником Девы Марии, Ее хранителем. По тогдашнему обычаю престарелый человек мог обручить себе деву, посвятившую себя Господу, хранить ее жизнь и чистоту. Праведный Иосиф был свидетелем воплощения Сына Божия от Духа Свята и Марии Девы. Он проявлял свою заботу, чтобы сберечь не только Бо-жию Матерь, но Ее Божественного Сына. Вместе с Божией Матерью и Богомладенцем он бежит в Египет, чтобы избавиться от зверской расправы Ирода. Пустыня, не имеющая воды, населенная хищными зверями, приютила бесприютных Иосифа, Божию Матерь и Младенца. Пустыня скрыла святое Семейство от ищущих убить Отроча. Только глубокая вера, любовь и преданность делу Божию дали силу и возможность праведному Иосифу до конца дней своих служить Господу Иисусу. За это его почитает святая Церковь.

Из рода Давидова произошла Божия Матерь. Святой пророк Давид в своих псалмах, которые мы так любим, которыми молимся, которые употребляем в нашем богослужении, пророчествует о пришествии в мир Искупителя и о том деле, которое Он совершит ради спасения людей. Задолго до пришествия в мир Христа Давид видел Его своими духовными очами и говорил о Нем и с Ним: "Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной..." (Пс.62,2). Его псалмы— это молитвы сокрушения, благодарения и славословия. В них—выражение глубокой веры и любви к Богу. Словеса Господни, по выражению Пророка, для него лучше всего, они для его уст слаще меда (Пс.18,11; 118,103 и др.). Святая Церковь ублажает псалмопевца Давида как праотца Христа Спасителя, как пророка, как святого человека.

Святая Церковь почитает ныне и апостола Иакова, брата Господня. По свидетельству святых отцов, Иаков именуется братом Господним потому, что был сыном Иосифа от первой его жены. Святой апостол Иаков стал впоследствии первым Иерусалимским епископом и стяжал себе от Господа святость, а от людей—благоговейное почитание.

Этих трех людей, имевших непосредственное отношение ко Христу и Божией Матери, святая Церковь молитвенно ублажает и величает. Их же святыми молитвами пусть Господь сподобит и нас быть сердцем и душой близкими Ему, нашему Богу и Спасителю.

Господу может быть близким всякий человек. Однажды во время проповеди к Господу подошли и сказали: "Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя, и кто братья Мои?.. Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мф. 12,47-48,50). Вот, братия и сестры, что роднит нас с Богом и что приближает нас к Нему.

Пусть же Господь Своею благодатию, щедротами и человеколюбием поможет каждому из нас творить волю Отца Небесного и через это быть Ему братом, сестрой и матерью, быть родным Ему и близким в жизни временной и в жизни вечной. Аминь.

 

Церковные Таинства

— Традиционно епитимию, то есть духовное послушание после Покаяния для преодоления греха, на человека налагает священник. Он видит, какая именно должна быть епитимия. Если человек духовно зрелый, он получает одно послушание, если начинающий в вере — другое.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Православие никогда не "канонизировало" ни одну из форм общественного строя и способа управления государством. Об этом Церковь официально заявила в "Основах социальной концепции" — документе, регулирующем церковногосударственные и церковнообщественные отношения.
Подробнее ...

Поиск

Календарь

Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 207 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 208 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/calendarClass.php on line 114
<Октябрь 2010>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
181920222324
25262728293031

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru