Близкие Богу (Неделя по Рождестве Христовом)

Господь сподобил нас вновь слышать евангельское благовестив о пришествии в мир Сына Божия, Спасителя.

Своим пришествием Сын Божий, воспетый Ангелами, принес миру мир. Он примирил человечество с Богом, небо—с землей. Казалось бы, люди, почувствовав это, должны были возрадоваться и возвеселиться, возлюбить Господа и друг друга. Но все произошло наоборот. Еще Богомладенец в яслях—а злоба человеческая уже окружает Его со всех сторон. Царь Ирод, подумавший, что родился князь земного мира и усмотревший в Младенце своего конкурента и соперника, воздвигает против Него всю свою злобу—избивает Вифлеемских младенцев, стараясь уничтожить и Бо-гомладенца, о рождении Которого он узнал от волхвов. Но независимо от того, как люди встретили тогда Христа и как встречают Его теперь, Он не перестает быть Господом и Спасителем нашим, Он вечно царствует со Отцем и Духом Святым. Воля Божия и любовь Неба к роду человеческому в лице Сына Божия обнимает мир земной.

Воля Отца Небесного вершится в земном пути Бо-гомладенца, Который принес миру свет разума. Святое Семейство бежит в Египет. После смерти Ирода возвращается вновь в Святую Землю и поселяется в Назарете. Здесь Христос пребывает до выхода на Свое спасительное дело общественного служения.

Продолжая праздновать священное Боговоплощение, Церковь посвящает нынешний день тем, кто в какой-то мере служил тайне воплощения. Это особо близкие Господу люди: праведный Иосиф Обручник, царь Давид и Иаков, брат Господень.

Иосиф, муж праведный и святой—так говорит о нем Евангелие, был обручником Девы Марии, Ее хранителем. По тогдашнему обычаю престарелый человек мог обручить себе деву, посвятившую себя Господу, хранить ее жизнь и чистоту. Праведный Иосиф был свидетелем воплощения Сына Божия от Духа Свята и Марии Девы. Он проявлял свою заботу, чтобы сберечь не только Бо-жию Матерь, но Ее Божественного Сына. Вместе с Божией Матерью и Богомладенцем он бежит в Египет, чтобы избавиться от зверской расправы Ирода. Пустыня, не имеющая воды, населенная хищными зверями, приютила бесприютных Иосифа, Божию Матерь и Младенца. Пустыня скрыла святое Семейство от ищущих убить Отроча. Только глубокая вера, любовь и преданность делу Божию дали силу и возможность праведному Иосифу до конца дней своих служить Господу Иисусу. За это его почитает святая Церковь.

Из рода Давидова произошла Божия Матерь. Святой пророк Давид в своих псалмах, которые мы так любим, которыми молимся, которые употребляем в нашем богослужении, пророчествует о пришествии в мир Искупителя и о том деле, которое Он совершит ради спасения людей. Задолго до пришествия в мир Христа Давид видел Его своими духовными очами и говорил о Нем и с Ним: "Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной..." (Пс.62,2). Его псалмы— это молитвы сокрушения, благодарения и славословия. В них—выражение глубокой веры и любви к Богу. Словеса Господни, по выражению Пророка, для него лучше всего, они для его уст слаще меда (Пс.18,11; 118,103 и др.). Святая Церковь ублажает псалмопевца Давида как праотца Христа Спасителя, как пророка, как святого человека.

Святая Церковь почитает ныне и апостола Иакова, брата Господня. По свидетельству святых отцов, Иаков именуется братом Господним потому, что был сыном Иосифа от первой его жены. Святой апостол Иаков стал впоследствии первым Иерусалимским епископом и стяжал себе от Господа святость, а от людей—благоговейное почитание.

Этих трех людей, имевших непосредственное отношение ко Христу и Божией Матери, святая Церковь молитвенно ублажает и величает. Их же святыми молитвами пусть Господь сподобит и нас быть сердцем и душой близкими Ему, нашему Богу и Спасителю.

Господу может быть близким всякий человек. Однажды во время проповеди к Господу подошли и сказали: "Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя, и кто братья Мои?.. Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мф. 12,47-48,50). Вот, братия и сестры, что роднит нас с Богом и что приближает нас к Нему.

Пусть же Господь Своею благодатию, щедротами и человеколюбием поможет каждому из нас творить волю Отца Небесного и через это быть Ему братом, сестрой и матерью, быть родным Ему и близким в жизни временной и в жизни вечной. Аминь.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru