Божественное посещение (Неделя 32-я по Пятидесятнице)
Глубоким утешением звучат сегодня слова евангельского повествования. Какая радость для нас грешных в образе Закхея! Закхей—сборщик податей, даже начальник, и сам человек богатый (Лк.19,2). Казалось бы, при его занятиях должны были умереть в нем всякие искания и запросы духовного порядка. Но он искал, как говорит Евангелие, "видеть Иисуса, кто Он" (Лк.19,3).
Будучи мал ростом, он не мог из-за толпы видеть Христа и, забежав вперед, влез на смоковницу. Надо всегда немного подняться над толпой, чтобы увидеть Христа. Толпа своими общепринятыми понятиями и обычаями как бы закрывает Христа. И кто живет общей жизнью с толпой, тому иногда трудно видеть небесную красоту Его лица. Поднявшись на ступеньку выше толпы, будешь воспринимать и образ и учение Христа с большей ясностью и благоговением.
Закхей со смоковницы не только сам увидел Божественное прекрасное лицо, но и Спаситель его увидел и сказал: "Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме" (Лк. 19,5). И он сошел и принял Христа в доме своем с радостью.
А что делает в это время толпа, как реагирует на это?—Толпа всегда есть толпа. Она стала упрекать Спасителя в том, что Он зашел в дом грешника. Но Закхей уже не слушает толпы. Он исполнен радости и покаяния: "Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо" (Лк.19,8). Не думает Закхей о том, что, если отдаст половину своего имения нищим и вчетверо тем, кого обидел, а уж, конечно, обидел и сироту, и вдову, и неимущего, требуя не только должного, но и сверхдолжного,—то сам останется нищим. В священную минуту Божественного посещения Закхей почувствовал бесцельность и ничтожность своих приобретений.
Христос приносит в дом грешного человека весть о спасении, в тот дом, в котором раньше жила жестокость и любостяжание. В этом доме раздается Божественный глас: "Ныне пришло спасение дому сему" (Лк.19,9).
В доме Закхея слышится радостная весть не только для Закхея и его домашних, но и для всего человечества. Она поныне звучит под сводами всей вселенной. Звучит радостью и надеждой, утешением и ободрением. Весть эта краткая, но всеобъемлющая и спасительная. Она о том, что Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк.19,10). Аминь.
← Увидеть Христа (Неделя 32-я по Пятидесятнице) | Господи, да прозрю! (Неделя 31-я по Пятидесятнице) → |
---|
Церковные Таинства
— Обычай называть ребенка двойным именем имеет место лишь у западных христиан: католиков и протестантов. Современная православная традиция не предусматривает предоставления ребенку двойного имени. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Действительно, на сеансах так называемого "лечения" многие современные экстрасенсы и "целители" используют святую воду, иконы, Священное Писание и тому подобное. Но нужно помнить о том, что, как говорит апостол Павел, могут существовать даже "лжеапостолы, лукавые делатели", котороые "принимают вид Апостолов Христовых,... потому что сам сатана принимает вид Ангела света" (2 Кор. 11, 13—14). |
Подробнее ... |