Божественное посещение (Неделя 32-я по Пятидесятнице)

Глубоким утешением звучат сегодня слова евангельского повествования. Какая радость для нас грешных в образе Закхея! Закхей—сборщик податей, даже начальник, и сам человек богатый (Лк.19,2). Казалось бы, при его занятиях должны были умереть в нем всякие искания и запросы духовного порядка. Но он искал, как говорит Евангелие, "видеть Иисуса, кто Он" (Лк.19,3).

Будучи мал ростом, он не мог из-за толпы видеть Христа и, забежав вперед, влез на смоковницу. Надо всегда немного подняться над толпой, чтобы увидеть Христа. Толпа своими общепринятыми понятиями и обычаями как бы закрывает Христа. И кто живет общей жизнью с толпой, тому иногда трудно видеть небесную красоту Его лица. Поднявшись на ступеньку выше толпы, будешь воспринимать и образ и учение Христа с большей ясностью и благоговением.

Закхей со смоковницы не только сам увидел Божественное прекрасное лицо, но и Спаситель его увидел и сказал: "Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме" (Лк. 19,5). И он сошел и принял Христа в доме своем с радостью.

А что делает в это время толпа, как реагирует на это?—Толпа всегда есть толпа. Она стала упрекать Спасителя в том, что Он зашел в дом грешника. Но Закхей уже не слушает толпы. Он исполнен радости и покаяния: "Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо" (Лк.19,8). Не думает Закхей о том, что, если отдаст половину своего имения нищим и вчетверо тем, кого обидел, а уж, конечно, обидел и сироту, и вдову, и неимущего, требуя не только должного, но и сверхдолжного,—то сам останется нищим. В священную минуту Божественного посещения Закхей почувствовал бесцельность и ничтожность своих приобретений.

Христос приносит в дом грешного человека весть о спасении, в тот дом, в котором раньше жила жестокость и любостяжание. В этом доме раздается Божественный глас: "Ныне пришло спасение дому сему" (Лк.19,9).

В доме Закхея слышится радостная весть не только для Закхея и его домашних, но и для всего человечества. Она поныне звучит под сводами всей вселенной. Звучит радостью и надеждой, утешением и ободрением. Весть эта краткая, но всеобъемлющая и спасительная. Она о том, что Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк.19,10). Аминь.

 

Церковные Таинства

— Традиционно епитимию, то есть духовное послушание после Покаяния для преодоления греха, на человека налагает священник. Он видит, какая именно должна быть епитимия. Если человек духовно зрелый, он получает одно послушание, если начинающий в вере — другое.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    А какие аргументы могут быть против? Если это не создает препятствий в духовной жизни христианина, то, конечно, можно. Если же из этого делается своеобразный культ, который полностью поглощает все силы человека, так что не остается времени на молитву, то, безусловно, такие занятия спортом бесполезны.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru