Что мне делать? (Неделя 30-я по Пятидесятнице)

Среди многих своих способностей и свойств человек одарен одним, может быть, самым чудесным и поразительным качеством ума—способностью мыслить о вечном среди временного и о бесконечном—в ограниченном пространстве. Он видит, что все проходит, все временно, а он беспокоится о вечном, к нему всегда стремится душа его. Он привык сам измерять все окружающее его, а сознание и наука говорят ему о бесконечных и неизмеримых мирах. Удивительно, как могут эти две идеи вмещаться в таком ограниченном человеческом сознании. Уже одно это ставит человека на должную высоту среди явлений мира.

От идеи вечности во времени и бесконечности в пространстве зависит все направление земной человеческой жизни. Если вечность есть подлинная действительность, к которой приходит человек от земли, то к ней надобно готовиться здесь, на земле. И если занимаемое человеком на земле пространство так мало и ничтожно в сравнении с бесконечностью, то сколько бы мы не старались захватить себе, в конце концов нам понадобится немногим больше квадратного метра, чтобы быть погребенным. Так стоит ли целиком и полностью уходить только лишь в земное бытие?

С этим волнующим сознание вопросом и подошел юноша ко Христу: "Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" (Лк.18,18). Ответ Христа на вечные времена является исчерпывающим не потому, что Он повелел юноше продать имение и раздать нищим, а потому, что указал в этой образной форме, что захват и времени и места кратковременного земного бытия обесценивает и временное земное и вечное небесное, даже обесценивает исполнение заповедей: "Не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою" (Лк. 18,20). И не в богатстве здесь дело, потому что апостол Петр сказал: "Вот, мы оставили все и последовали за Тобою" (Лк. 18,28). Что же все? Простые рыбачьи сети и старые челны? Дело не в богатстве, а в готовности ответить на призыв Христа к вечности и к получению благ "в век будущей жизни" (Лк. 18,30).

Обратится в погибель богатство, если оно будет употреблено только на то, чтобы во все дни, подобно упоминаемому в притче богачу, почивать, есть, пить и веселиться, не обращая внимания на лежащих у ворот бедных Лазарей, голодных и страждущих. Приведет к погибели и бедность, если она послужит поводом к зависти, роптанию на Бога и людей, ко лжи и обману, к хищению и разврату, к лености и тунеядству.

Все зависит от произволения человеческого. Во всяком состоянии, при всех обстоятельствах важна наша воля. У Господа нет зрения на лица, перед Ним и богатый и бедный, мужчина и женщина, раб и свободный— в равном достоинстве(Гал.З,28). Он всем хочет одного: "спастись и достигнуть познания истины" (1 Тим.2,4), наследовать жизнь вечную. Аминь.
 

Церковные Таинства

— Наилучшей подготовкой к первой исповеди должна быть семейная традиция регулярно посещать храм вместе с ребенком, где родители сами регулярно исповедуются и причащаются Святых Христовых Таин.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    А какие аргументы могут быть против? Если это не создает препятствий в духовной жизни христианина, то, конечно, можно. Если же из этого делается своеобразный культ, который полностью поглощает все силы человека, так что не остается времени на молитву, то, безусловно, такие занятия спортом бесполезны.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru