Что мне делать? (Неделя 30-я по Пятидесятнице)

Среди многих своих способностей и свойств человек одарен одним, может быть, самым чудесным и поразительным качеством ума—способностью мыслить о вечном среди временного и о бесконечном—в ограниченном пространстве. Он видит, что все проходит, все временно, а он беспокоится о вечном, к нему всегда стремится душа его. Он привык сам измерять все окружающее его, а сознание и наука говорят ему о бесконечных и неизмеримых мирах. Удивительно, как могут эти две идеи вмещаться в таком ограниченном человеческом сознании. Уже одно это ставит человека на должную высоту среди явлений мира.

От идеи вечности во времени и бесконечности в пространстве зависит все направление земной человеческой жизни. Если вечность есть подлинная действительность, к которой приходит человек от земли, то к ней надобно готовиться здесь, на земле. И если занимаемое человеком на земле пространство так мало и ничтожно в сравнении с бесконечностью, то сколько бы мы не старались захватить себе, в конце концов нам понадобится немногим больше квадратного метра, чтобы быть погребенным. Так стоит ли целиком и полностью уходить только лишь в земное бытие?

С этим волнующим сознание вопросом и подошел юноша ко Христу: "Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" (Лк.18,18). Ответ Христа на вечные времена является исчерпывающим не потому, что Он повелел юноше продать имение и раздать нищим, а потому, что указал в этой образной форме, что захват и времени и места кратковременного земного бытия обесценивает и временное земное и вечное небесное, даже обесценивает исполнение заповедей: "Не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою" (Лк. 18,20). И не в богатстве здесь дело, потому что апостол Петр сказал: "Вот, мы оставили все и последовали за Тобою" (Лк. 18,28). Что же все? Простые рыбачьи сети и старые челны? Дело не в богатстве, а в готовности ответить на призыв Христа к вечности и к получению благ "в век будущей жизни" (Лк. 18,30).

Обратится в погибель богатство, если оно будет употреблено только на то, чтобы во все дни, подобно упоминаемому в притче богачу, почивать, есть, пить и веселиться, не обращая внимания на лежащих у ворот бедных Лазарей, голодных и страждущих. Приведет к погибели и бедность, если она послужит поводом к зависти, роптанию на Бога и людей, ко лжи и обману, к хищению и разврату, к лености и тунеядству.

Все зависит от произволения человеческого. Во всяком состоянии, при всех обстоятельствах важна наша воля. У Господа нет зрения на лица, перед Ним и богатый и бедный, мужчина и женщина, раб и свободный— в равном достоинстве(Гал.З,28). Он всем хочет одного: "спастись и достигнуть познания истины" (1 Тим.2,4), наследовать жизнь вечную. Аминь.
 

Церковные Таинства

—    Плоды Покаяния велики и неисчислимы. Покаяние — это залог райских благ: и небесных, и земных. Грешника ожидает страдание, наказание за грехи, праведника — награда от Бога на небе и на земле. Благодаря Таинству Покаяния человек может чувствовать и испытывать духовные радости и реальное Божие присутствие. В первую очередь — это Царствие Божие, что созиждится в душе человека, который приносит покаяние, уже здесь, в земной жизни (Лк. 17, 21).
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Конечно, крайне необходимы учебные заведения, в которых обучение и воспитание осуществляется на основе Православия — традиционной религии большинства граждан Украины. В то же время следует сказать, что Церковь способна осуществлять свои проекты лишь при реальной поддержке, в первую очередь, усилиями своих верных.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru