О званных на вечерю (Неделя 28-я по Пятидесятнице)

Один человек приготовил большой ужин и заранее пригласил гостей. Но когда наступило время ужина, никто из гостей не пришел. Тогда хозяин посылает раба своего сказать приглашенным: "Идите, ибо уже все готово" (Лк.14,17). Слуга исполнил повеление, но время шло и по-прежнему никто не появлялся; все, как будто сговорившись, стали отказываться и извиняться. Видя это, хозяин разгневался и дает рабу новое повеление: "Пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых" (Лк. 14,21). Когда же оказалось еще место, хозяин велит еще раз идти по дорогам и вдоль изгородей и убеждать всех прийти, чтобы наполнился дом его.

Заранее приглашенные, говорит святое Евангелие, не пришли по разным причинам: один сказал, что землю купил и надо ее посмотреть; другой купил пять пар волов, и надо их испытать; третий женился и поэтому не смог прийти. Какая, братия и сестры, живая картина, напоминающая нам наши дела и нашу обычную жизнь с ее заботами и тревогами, постоянно отвлекающими нас от всего возвышенного и важного! Как мы в своих заботах и житейских оправданиях похожи на отказавшихся прийти к ужину! Мы тоже смотрим землю, любуемся покупками, женимся, занимаемся делами и не спешим на зов Господа прийти на пир духовного торжества и радости веры.

Святая Церковь в хозяине, устроившем богатый ужин, видит Отца Небесного; раб, которого хозяин посылал звать на ужин,—Сын Божий Христос Спаситель; званые—это мы с вами, не внимающие зову Спасителя и любви Отца нашего Небесного.

Земная жизнь требует от человека многих забот и внимания. Это верно. И святое Евангелие не осуждает наших земных трудов и забот. Но Евангелие через того Раба—Сына Единородного—напоминает, что есть еще и другие вещи, "единственные на потребу". Можно найти извинение и оправдание тем, которые не приходят на вечерю Господню; но, слушая Евангелие, проникаешься каким-то чувством обиды за самого Хозяина, Который приглашает, все приготовил и ожидает. Станем на место Хозяина и почувствуем всю горечь обиды и разочарования...

Несмотря ни на что, терпение Хозяина, Его зов остаются постоянными и неизменными, постоянна любовь Отца Небесного к нам, грешным и недостойным. Этот зов раздается во все времена и через все наши жизненные обстоятельства. "Приидите ко Мне, все труждаю-щиеся и обремененные, и Я успокою вас... и найдете покой душам вашим" (Мф. 11,28-29). Этот зов постоянно звучит в Евангелии, в жизни, внутри нас. Он в наших святых храмах, в окружающей природе. Господь зовет нас к Себе через праздничные и воскресные дни, через жизненные горести и радости, через наши болезни и благоденствие. Господь ждет нас, в котором бы часу мы ни пришли.

Не будем искать, подобно отказавшимся от ужина, причин и поводов, отвлекающих нас от всего святого и возвышенного, ибо мы богоподобные существа, и нам следует, кроме всего житейского, питающего и греющего наше тело, заботиться и о духовном, вечном. Хотя бы изредка, побеждая житейскую суету, следует помыслить о необходимом для души, прибегать ко храму святому, к вечери Господней, чтобы стать причастниками Небесного пира. Аминь.
 

Церковные Таинства

— Традиционно епитимию, то есть духовное послушание после Покаяния для преодоления греха, на человека налагает священник. Он видит, какая именно должна быть епитимия. Если человек духовно зрелый, он получает одно послушание, если начинающий в вере — другое.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Термин "светский" можно понимать как атеистический, как это делалось в СССР. Но тождественны ли понятия "светский" и "атеистический"? Совсем нет. Нужно отличать светское образование от религиозного.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru