Седьмой день - Господу Богу твоему (Неделя 27-я по Пятидесятнице)

Проповедуя в одной из иудейских синагог в субботний день, Господь Иисус Христос исцелил больную женщину, которая восемнадцать лет страдала недугом. Увидев ее, Господь сказал: "Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога" (Лк.13,12-13).

Начальник синагоги, негодуя, что Господь исцелил несчастную в субботу, сказал народу: "Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний" (Лк.13,14). Господь пристыдил этого законника перед народом: "Лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Тем более не надлежало ли в день субботний эту дочь Авраамову освободить от уз, которыми связал ее сатана?". Значит, делать добрые дела и в праздники не грешно, добрыми делами надо чтить святые дни. Таким евангельским повествованием разъясняется вопрос об истинном назначении воскресных и праздничных дней.

Бог, во всякое время поклоняемый и славимый, хочет, чтобы для Его прославления было определено особое время, особые дни, которые мы называем праздниками: "Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой—суббота Господу, Богу твоему" (Втор.5,13-14). Целых шесть дней даю Я вам на работу, а седьмой оставляю на служение Мне. Так повелевает четвертая заповедь Божия, так повелевает Сам Бог. Этот закон Бог освятил примером Своим. Он мог сотворить мир в один день, в одну минуту, однако же, благоволил сотворить его в шесть дней, а в седьмой почил от дел творения (Быт.2,2).

Вместо седьмого дня, субботы, мы, христиане, празднуем первый день недели—воскресенье, это потому, что в этот день Господь наш Иисус Христос воскрес из мертвых, в этот день ниспослал Духа Святого. Все воскресные дни—дни Божии, и в эти дни надлежит делать только то, что служит ко славе Божией и во спасение наше.

Время праздничного дня, проведенного по заповеди Божией, не теряется, а приобретается. Заповедь Божия о покое в праздники дает отдых, сохраняет наши силы, спасает здоровье и жизнь, исцеляет от пристрастия только к вещественному.

Помня день субботний и свято храня его (Втор.5,15), как же мы должны проводить его? Неправильно было бы думать, что для исполнения этой заповеди довольно только побывать в церкви, посвятив Богу какой-то час-другой, а остаток дня можно проводить как заблагорассудится. В заповеди говорится о целом дне, значит нужно проводить весь день свято, в добрых и благочестивых занятиях. Встав утром в воскресный день, христианин благодарит Господа за все Его милости, какие он получал от Него в прошедшую неделю, просит у Него прощения в тех грехах, которые он соделал за это время, молит Его, чтобы Он помог провести настоящий день и грядущую седмицу свято. Христианин в праздничный день старается посетить храм Божий, побыть за богослужением, молится, жертвует по силе возможности на содержание храма, ставит свечи, поминает своих сродников живых и умерших, слушает внимательно в церкви и читает дома слово Божие, посещает больных, одиноких, дает совет и утешение нуждающимся, помогает людям словом и делом.

Истинно доброе дело никогда не грешно делать. Грешно браниться, бесчинствовать, пьянствовать, развратничать во всякое время, несравненно грешнее делать подобное в праздничные дни.

Помня день субботний, еже святити его, Господь заповедал святить праздничные дни. Мы обязаны стараться святить их молитвой, добрыми делами и исправлением самих себя.

Праздники—дни покоя как для тела нашего, которое в это время должно отдохнуть и запастись новыми силами, так, особенно, для нашей души, чтобы ей легче было вознестись к небесному и приблизиться к Богу. Аминь.

 

Церковные Таинства

—    В определении Таинства Евхаристии говорится, что оно является таким Таинством, "в котором верующий в виде хлеба и вина причащается Тела и Крови Христовых для жизни вечной". Здесь не идет речь о том, что хлеб и вино являются лишь образом, знаком Тела и Крови Господних. Сам Христос, установив это Таинство, прямо сказал о том, что в Евхаристии верующие будут причащаться Его истинных, а не символических Тела и Крови (Мк. 14, 22—25).
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Христианин постоянно делает выбор: между добром и злом, между благочестивой жизнью и пребыванием в грехе, между Богом и мамонной. Церковь живет по своим законам, по своему внутреннему укладу, что позволяет ей не быть в водовороте "стихий века сего".
Подробнее ...

Поиск

Календарь

Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 207 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 208 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/calendarClass.php on line 114
<Октябрь 2010>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
181920222324
25262728293031
Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru